Конфереция

Сеть 37 автозаправочных станций "Балт-Трейда" пытаются поделить

В Петербурге начался очередной виток силового передела топливного рынка. Сеть из 37 автозаправочных станций "Балт-Трейд" является слишком заманчивым "куском топливного пирога" для различных финансовых объединений. В условиях дефицита земли под строительство новых станций, и при большом желании ВИНКов попасть на петербургский розничный рынок нефтепродуктов, реальная цена существующих в городе АЗС растет.
Захват станций
Поздним вечером 18 августа, в соответствии с российскими традициями силового решения имущественных споров, представители ООО "Балт-Трейд" при поддержке нанятого охранного предприятия ООО "Кобальт" (зарегистрированного в Выборге) предприняли попытку захватить 10 АЗК, работающие под вывеской "Балт-Трейд". На тот момент автозаправочные комплексы эксплуатировались ЗАО "ТИК "Балт-Трейд", имеющим собственную охранную структуру. Произошло силовое столкновение на трех АЗК. В конфликт вмешалась милиция. На следующий день, по заявлению генерального директора ООО "Балт-Трейд" Виктора Яковлева семь из 10 АЗК контролировались охранной структурой общества. Адвокат ТИК "Балт-Трейд" Кирилл Фролов, со своей стороны, заявил журналистам, что ни на одной из спорных заправок общество не имеет какого-либо контроля. При этом все АЗК вчера обслуживали клиентов, продавая нефтепродукты ТИК "Балт-Трейд". Виктор Яковлев отметил на состоявшейся пресс-конференции, что общество готово в любой момент обеспечит все АЗК топливом, поскольку соглашения на поставку нефтепродуктов с петербургскими нефтетрейдерами ООО "Балт-Трейд" уже подписало.
Позиции сторон
Некогда могущественная Балтийская финансово-промышленная группа, владеющая розничной сетью АЗС "Балт-Трейд" после убийства ее основателя Павла Капыша стала рассыпаться. Каждая компания, входящая ранее в БФПГ и имеющая на своем балансе часть АЗС "Балт-Трейда", стала "тянуть одеяло на себя", стремясь получить контроль над большим количеством станций. В результате, в 2002 году ЗАО "ТИК "Балт-Трейд" (структура БФПГ) приложила максимум усилий, чтобы обанкротить ЗАО "Норд-Вест Ойл" (так же некогда одна из структур БФПГ) и объединить АЗС обеих компаний в единое ОАО "Балт-Трейд".
"Норд-Вест Ойл" обанкротили. Но в процесс конкурсного производства, как предполагают наблюдатели, вмешался предприниматель Александр Сабадаш. Он способствовал назначению временным управляющим "Норд-Вест Ойл" Владимира Орешко, который фигурировал в уголовном деле, связанном с банкротством предприятия "Фосфорит". В результате, имущество банкрота оказалось под контролем Сабадаша. ТИК "Балт-Трейд" по прошествии серии судебных исков получил документы, согласно которым ЗАО имеет право на хранение имущества "Норд-Вест Ойл". На этом основании ТИК "Балт-Трейд" эксплуатирует станции по сей день. Вместе с собственными АЗС общее количество станций ТИК "Балт-Трейд" достигло 37.
Тем временем, де юре, последним владельцем сети из 10 АЗК в начале этого лета становится швейцарская компания "Сфинкс Корпорейшэн АГ", которая не является российским резидентом и не может эксплуатировать заправки. "Сфинкс" 12 августа 2004 года подписывает договор аренды с российским ООО "Балт-Трейд", созданным в октябре 2003 года неким гражданином Украины Юрием Овечкиным. На основании именно этого договора ООО "Балт-Трейд" предприняло попытку захвата автозаправочных комплексов.
Об идентичности названий
Генеральный директор ООО "Балт-Трейд" Виктор Яковлев не смог объяснить причин идентичности названий двух конфликтующих компаний. Он сослался на право учредителя выбирать название общества, представив себя лишь нанятым менеджером. В то же время он сообщил, что специально изучил реестр товарных знаков и выяснил, что словосочетание "Балт-Трейд" не имеет зарегистрированного владельца. Более того, по слова Яковлева, еще 38 компаний имеют в своем названии это словосочетания.
Есть ли решение конфликта?
Обе стороны конфликта намерены в судебном порядке решать вопросы собственности. В то же время ни одна сторона не планирует отказываться от услуг охранных предприятий, поэтому, конфликт может продолжить силовое развитие. Вчера все 10 спорных АЗК работали. На семи из них в радиусе 300 метров находились охранники ООО "Балт-Трейд". В непосредственной близости и внутри каждой станции ситуацию контролировало ЗАО "ТИК "Балт-Трейд". Виктор Яковлев пообещал собравшимся вчера на пресс-конференцию журналистам, что "до стрельбы в эти выходные дело не дойдет".
Аналитики "Аи92" предполагают, что конфликт разрешится не раньше, чем к ноябрю, причем победа останется за Сабодашем. Однако сам топливный бизнес известного предпринимателя вряд ли интересует, скорее всего сеть АЗК нужна ему лишь как высоко ликвидный актив. Можно предположить, что эта сеть будет продана в последствии какому-нибудь ВИНКу, стремящемуся на петербургский розничный рынок. Тем более что договор аренды между "Сфинксом" и ООО "Балт-Трейд" заключен на 11 месяцев, то есть на срок, вполне достаточный опытным юристам Сабодаша, чтобы завершить все судебные процедуры и получить все законные права на АЗК.
Адреса АЗК (площадь, кв. м)
пр. Науки, дом 52 а (84,9)
пр. Косыгина, д.2а, лит. А (104,1)
Сестрорецк, 39-й км Приморского ш., д.1, лит. А (190,3)
Железноводская ул., д. 1а,лит. А (111,4)
Благодатная ул., д. 10а, лит. В (699,8)
Выборгское шю, д. 37а, лит. А (458,4)
Дунайский пр., д. 17, лит. А (841,3)
Пулковское ш., д.55, лит. А (692,2)
Лахтинский пр., д.2, лит.А, кор.2 (593,2)
Ул. Орджоникидзе, д. 50, лит. А (791,9)
Комментарии