Конфереция

Заправки увеличивают доходность за счет кафе и магазинов

Снижение доходности от основного бизнеса -- продажи бензина -- вынуждает нефтетрейдеров развивать дополнительные услуги. Фактически небольшие розничные операторы вынуждены развивать сопутствующие услуги, чтобы выжить. Относительно спокойно себя чувствуют лишь вертикально интегрированные компании, которые могут позволить себе некоторое снижение рентабельности АЗС. Петербургские нефтетрейдеры не разглашают сведения о том, на какой доход они рассчитывают, внедряя дополнительные услуги. Но в европейских странах такие услуги обеспечивают до 30% оборота АЗС. ООО "Фаэтон-Аэро", входящее в холдинг "Фаэтон", заключило соглашение о развитии на своих АЗС сети кофеен "Идеальная чашка". Одно кафе уже открыто на АЗС "Фаэтон" на Коломяжском пр. Еще одно откроется на втором этаже вновь построенной АЗС "Аэро" (сеть заправок премиум-класса холдинговой компании "Фаэтон"). По словам владелицы сети кофеен "Идеальная чашка" Анны Матвеевой, до конца августа 2004 г. на АЗС "Фаэтон" предполагается открыть три пилотных кафе. Повышать посещаемость Первые магазины на автозаправочных станциях Петербургская топливная компания стали появляться более 6 лет назад. Сейчас в Петербурге магазины открыты на 46 АЗС ПТК(всего их 74), в 15 из них есть кафе. Ассортимент зависит от типа и местоположения станции. Практически все свои заправки оборудует магазинами "Лукойл". Также ПТК развивает на своих АЗС автомойки: до конца 2004 г. будет построено шесть новых автомоек, одна из них -- тоннельного типа, в которой планируется прогонять автомобиль за 3-5 минут. Однако, кроме сервисов, связанных непосредственно с автомобилями, нефтетрейдеры активно развивают и другие виды бизнеса. На заправках Neste и Shell устанавливают банкоматы, а на АЗС "Славнефть" (Выборгская наб., д. 57/2) открыт суши-бар "Фуджияма". есть мнение Елена Савчик, аналитик инвестиционной компании "Ренессанс Капитал" (Москва): "Сегодня доходность розничного рынка нефтепродуктов значительно упала, поэтому компаниям, владеющим лишь розничной сетью, все сложнее выживать и конкурировать с вертикально интегрированными нефтяными компаниями, развивающими свои сети. Кроме того, ВИНКи, получая основной доход от нефтепереработки, могут себе позволить иметь маленькую доходность АЗС или вообще какое-то время работать в убыток, что для розничной компании губительно".
Комментарии