Конфереция

Петербургские власти оценивают транспортников, транспортники - инициативы властей

Первый этап нового конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам в Санкт-Петербурге был объявлен Комитетом по транспорту 5 августа. Он представляет собой квалификационный отбор транспортных компаний, которые получат право принимать участие в самом конкурсе. В настоящее время в Петербурге социальные и коммерческие автобусные маршруты обслуживаются в основном разными компаниями. Около 90% социальных маршрутов относится к ГУП "Пассажиравтотранс", основные коммерческие маршруты сосредоточены в руках частных перевозчиков. Идея введения в городе принципиально новой системы распределения коммерческих и социальных маршрутов среди частных и государственных компаний была объявлена Комитетом по транспорту в начале года. Суть нововведения состоит в том, что сеть социальных и коммерческих маршрутов будет совмещена и поделена на отдельные зональные лоты, которые и станут предметом конкурса. Победитель будет обязан обслуживать все полученные маршруты (как коммерческие, так и социальные), причем в различных лотах это соотношение может быть разным. Основной этап конкурса, который будет распределять уже сами лоты между перевозчиками, прошедшими квалификацию, состоится осенью, после определения объемов финансирования городского транспорта местным бюджетом. Мнения крупнейших участников рынка пассажирских автобусных и таксомоторных перевозок Санкт-Петербурга относительно объявленной квалификации публикует сегодня "Аи92". @@uwkcwsb@@ Первый заместитель генерального директора компании "Третий парк" Михаил Богданов: - Мы рады тому, что городское правительство объявило, наконец, квалификацию, которая позволит определить, какие транспортные компании в Санкт-Петербурге могут приносить реальную пользу горожанам, готовы работать честно, открыто, и развивать свой бизнес. Условия предварительной квалификации, на мой взгляд, таковы, что все операторы рынка, которые являются всего лишь временщиками, будут отсеяны. Мы обязательно пойдем на квалификацию. Говорить о самом конкурсе, я считаю, пока что преждевременно, поскольку объемы финансирования петербургского транспорта со стороны городского бюджета пока не определены. В связи с этим, наша компания не может сейчас однозначно заявить и о планах расширения собственного автопарка. В настоящее время, мы имеем 1200 автобусов, из которых 65 - большой вместимости, 150 - средней, остальные - маленькой вместимости. Генеральный директор ООО "Балтик Стар" Татьяна Кутовая: - Нас вполне устраивают условия предварительного квалификационного отбора предстоящего конкурса пассажирских автоперевозчиков. Конечно, условия кажутся приемлемыми не для всех сегодняшних участников этого рынка. Около 20% компаний могут отсеяться на первом квалификационном этапе конкурса. Я полагаю, что мы пройдем первый этап без проблем. Наша компания не имеет задолженностей по налоговым платежам в бюджет, а средняя заработная плата наших сотрудников составляет примерно 3-4 тысячи рублей. Что касается подвижного состава, то мы имеем на сегодняшний день 34 больших и 150 маленьких пассажирских автобусов. Уже в этом году мы планируем приобрести еще 200 автобусов малой вместимости и 50 - большой. Я полагаю, что все эти показатели подтверждают серьезность наших намерений на петербургском рынке пассажирских перевозок. В самом конкурсе "Балтик Стар" будет выставлять заявки на 10-15 лотов. Заместитель генерального директора компании "ТТ лайн" Игорь Туманов: - Мы получили документацию для прохождения квалификационного отбора к предстоящему конкурсу пассажирских перевозчиков. На самом конкурсе мы заинтересованы в получении трех лотов, которые перекрывают полностью Невский район Петербурга. Условия предварительной квалификации нам кажутся весьма приемлемыми, и конкуренции с ГУП "Пассажиравтотранс" в конкурсе мы не опасаемся, поскольку имеем уже опыт работы с социальными маршрутами. Именно наша компания, как известно, была первой в городе коммерческой структурой, взявшейся за обслуживание социальных маршрутов (161 и 28 маршруты) на бездотационной основе. В настоящее время мы имеем 56 машин, 10 из которых задействованы на социальные перевозки. По результатам нового конкурса, я полагаю, что мы увеличим наш автопарк. По предварительным подсчетам, победа в двух лотах потребует от нас 20-30 дополнительных машин; три выигранных лота - мы приобретем примерно 50 новых автобусов. Генеральный директор ЗАО "Маршрутное такси" Владимир Владимиров: - Условия квалификационного отбора составлены таким образом, что создается впечатление, что город пытается выжить с рынка определенных игроков. Требования, предъявляемые к финансовой отчетности предприятия, на мой взгляд, слишком завышены. В частности, я не понимаю как ГУП "Пассажиравтотранс" сможет пройти через требование о безубыточности? Ведь не секрет, что это транспортное предприятие имеет колоссальную задолженность, в том числе и по налоговым платежам в городской бюджет. "Маршрутное такси" надеется на успешное прохождение квалификации - мы "чистое", безубыточное предприятие со средней заработной платой технического персонала 1800 рублей. В настоящее время у нас есть 120 автобусов, 30 из которых - большой вместимости. Предварительно, мы планируем подавать заявку на 3-4 лота. Генеральный директор ГП "Пассажиравтотранс" Владимир Михайлов: - Квалификационная документация подготовлена Комитетом по транспорту квалифицированно, много внимания уделено качеству подвижного состава перевозчиков, особый акцент сделан на вместимость автобусов. Кроме того, не последнее место занимают вопросы безопасности движения и наличия собственной производственной базы. Эти требования смогут выполнить не все перевозчики. По моей оценке, 10-15% транспортных пассажирских компаний квалификацию не пройдут. Это будут, скорее всего, небольшие частные перевозчики, которые закупили когда-то 5-7 машин. "Пассажиравтотранс" не в первый раз участвует в городских конкурсах, поэтому проблем с квалификационным отбором у нас возникнуть не должно. Говоря о задолженности нашего предприятия, хочу отметить, что долги по налоговым платежам в местный бюджет существенно ниже задолженности самого бюджета перед "Пассажиравтотрансом". Поэтому, как только город гасит часть своих долгов, мы, автоматически, перечисляем деньги в счет уплаты налогов. Такая система действует не первый год. В конкурсе, который пройдет позднее, мы подадим заявки на все лоты. Поскольку, определяющими являются социальные перевозки, мы имеем ряд преимуществ, по сравнению с иными участниками конкурса. Только автопарк нашего предприятия насчитывает 2500 машин, к тому же опыт работы по перевозке пассажиров у "Пассажиравтотранса" - 75 лет. Но и минусы у нас есть. Поскольку, мы являемся государственным предприятием, закупки техники производятся за счет бюджетных средств. Поэтому, в отличие от коммерческих перевозчиков, которые приобретают машины за собственные деньги, контракт с городом мы сможем заключить не на 5 лет, а только на один год. Однако 20 автобусов, приобретенных нами недавно за собственные деньги, дают нам право рассчитывать на 5-летние контракты. В случае, если нам потребуется привлечь сторонние компании для обслуживания некоторых маршрутов, например, если понадобятся автобусы малой вместимости, то мы намерены заключать договора субподряда с участниками Ассоциации пассажирских перевозчиков.
Комментарии