Конфереция

Холдинговая компания 'Фаэтон' продает 11 своих АЗС более чем за 12 миллионов евро

Холдинговая компания 'Фаэтон' приняла решение о продаже 11 своих действующих АЗС по цене 1 млн. евро за станцию. Кроме того, наценка за единую сеть составляет 10% от общей цены контракта. Об этом сообщил корреспонденту 'Аи92' генеральный директор холдинга Сергей Снопок. Шесть из выставленных на продажу станций расположены на территории Санкт-Петербурга: пр. Гагарина, пр. Большевиков, ул. Химиков, Возрождения, Объездном шоссе и в поселке Стрельна, остальные - в Ленинградской области. По словам гендиректора холдинга, решение о продаже станций связано с оптимизацией бизнеса, но не с намерением компании уйти с топливного рынка, а лишь оставить один сегмент - работу с корпоративными клиентами. Эксперты 'Аи92' свидетельствуют, что все выставляемые на продажу городские АЗС, были предназначены для работы с корпоративными клиентами, АЗС на улице Гагарина фактически находится на территории автопредприятия. И всего три автозаправки, из выставляемых на продажу, новые. Интересно, что одна из автозаправочных станций не просто работает не в цветах 'Фаэтона', но и принадлежит другому трейдеру: В коммерческом предложении, разосланном от имени 'Фаэтона' потенциальным покупателям отмечается, что АЗС продаются 'в связи с концептуально новым подходом в ведении бизнеса, созданием качественно новой сети автозаправочных комплексов 'Аэро'. Видимо, продаваемые АЗС не могут быть реконструированы для сети 'Аэро'. Такая причина продажи станций кажется вполне объективной многим участникам рынка. В частности, технический директор ООО 'Несте Санкт-Петербург' Вячеслав Савельев, отметил в беседе с корреспондентом 'Аи92', что 'Фаэтон', избавляясь от части своих автозаправок, коренным образом меняет свои подходы к топливному бизнесу, придерживаясь новой концепции по эксплуатации АЗС только класса 'Премиум' (к классу 'Премиум' относится новая сеть 'Фаэтон-Аэро'). Напомним, что первая АЗС 'Аэро' презентована компанией в июне этого года. До конца года новая сеть должна превысить 10 АЗС за счет строительства новых АЗС и реконструкции старых. Пока же эксплуатируется только одна автозаправка на проспекте Луначарского. Все АЗС, подготовленные к продаже, будут предложены потенциальным покупателям в виде единого лота. 'Мы продаем достаточно сбалансированную сеть, несмотря на то, что какие-то АЗС могут представляться наиболее эффективными с точки зрения бизнеса, какие-то - менее эффективными', - говорит заместитель начальника управления по инвестициям 'Фаэтон-Инвест' Андрей Черняк. При этом по отдельности АЗС могут быть проданы компанией только в случае, если покупателем будет предложена такая цена, от которой трудно отказаться. Розничный рынок нефтепродуктов Санкт-Петербурга является весьма ограниченным. Поэтому войти на него новой компании не просто. Продавая станции единым лотом, 'Фаэтон' рассчитывает вызвать интерес именно у такого покупателя, которому будет важно не только присутствовать на топливных рынках Петербурга и Ленобласти, но и занять там положение сетевого игрока. Не исключено, что АЗС 'Фаэтона', в конечном счете, будут куплены кем-то из вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНКов) или представителей московского топливного рынка. Как одни, так и другие в последние полгода проявляют повышенный интерес к петербургскому нефтепродуктовому бизнесу. Как сообщало 'Аи92', в начале года 'Фаэтон' уже продал 5 своих АЗС структуре 'ТНК-ВР' - компании 'Магистраль'. Более поздняя сделка по продаже одной АЗС (правда контейнерного типа) в Гатчине за 500 тыс. долларов, объявленная 'Фаэтоном' в мае, не состоялась. Стоимость станций, предлагаемых сегодня холдингом, участникам топливного рынка не представляется завышенной. С учетом возросшей в последнее время цены за землю, цена одной готовой АЗС в 1 млн. евро оценивается многими топливниками, как 'нормальная'. В то же время, не все компании готовы приобретать уже построенные и эксплуатируемые кем-то АЗС. Так в частности финская 'Несте' не практикует покупку уже готовых станций, построенных другими топливными компаниями. 'Мы не эксплуатируем чужие станции, поскольку согласно нашим требованиям к АЗС, придется все радикально перестраивать, а это не выгодно', - пояснил Савельев. В настоящее время холдинговая компания 'Фаэтон' имеет 42 АЗС. До конца года будут введены в эксплуатацию еще 5 АЗС. Таким образом, в случае продажи станций и строительства новых, к началу 2005 года розничная сеть 'Фаэтона' составит примерно 36 АЗС. Коммерческое предложение о продаже 11-ти АЗС, разосланное 'Фаэтоном', по словам Черняка, может быть отозвано холдингом в любой момент. 'Если мы не получим предложений с интересующей нас ценой, а так же, если условия нашего бизнеса изменятся, мы можем отказаться от планов по продаже АЗС', - отметил Черняк. @@teazunc@@
Комментарии