Третий, заключительный этап конкурса на строительство объектов инфраструктуры вдоль трассы 'Скандинавия' не был успешным. По словам председателя конкурсной комиссии и главы Комитета по экономике и инвестициям Выборгского района Ленинградской области Надежды Людвиковой, хотя по результатам конкурса право проектирования автозаправочной станции получила одна компания - 'дочка' 'Балт-Трейда' - 'Балт-Транс', остальные девять лотов, выставленные на конкурс, разыграны не были.
Напомним, что согласно областному плану развития придорожной инфраструктуры, вдоль трассы должны быть построены 18 объектов, среди которых не только автозаправочные станции, но и мотели, парковки и центры технического обслуживания. Автозаправочные станции должны были быть построены по левую и правую сторону на 134 км трассы (лоты 6.1 и 6.2 соответственно), на 152 (лот 10.1) и 153 км (лот 10.2) и на 12-м км - на дороге Выборг - Брусничное (лот 11.2). Средняя площадь, отведенная исключительно под здание АЗС (не под объекты инфраструктуры заправочной станции) составляет порядка 8 тысяч м.кв. Самое большое 'пятно' находится по левую сторону шоссе на 134 км. Его площадь составляет порядка 16 тысяч м.кв. Как сообщают в Комитете, на этот лот были поданы две заявки, однако предложение не превышало стартовую цену - $67,5 тысяч и, поэтому, не было одобрено. Строить АЗС на 152 и 153 км не захотел ни один из 15 участников конкурса. 11-й лот, по словам г-жи Людвиковой, выиграл 'Балт-Транс'.
Интересно, что в материнской компании - 'Балт-Трейде' - информацией о результатах конкурса не владеют и считают, что не являются его победителями. Начальник отдела инвестиционного развития Николай Давиденко считает, на сегодняшний день на этой трассе и так уже большая конкуренция среди топливников и при существующей интенсивности транспортного потока строительство новых АЗС не целесообразно. В частности, в районе Таможни, предлагают к продаже место, рядом с которым уже соседствуют пять АЗС. Однако с этим мнением не согласны победители двух предыдущих конкурсов на право проектирования АЗС на трассе Е-18 - компания 'ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт', получившая участки на 52 км., 98 км. трассы, а так же на развязке Каменогорск-Святогорск-Госграница - окружная дорога вокруг Выборга и в пос. Торфяновка; 'Выборгская топливная компания' приобретшая право на проектирование АЗС в пос. Огоньки и Новинки и компания 'Шелл АЗС', получившая участок на 194,7 км трассы.
Так или иначе, по результатам завершительного этапа конкурса остались не разыгранные лоты. Их, как сообщает 'Аи92' Надежда Людвикова, Комитет планирует выделить заявителям целевым образом на инвестиционных условиях. На вопрос корреспондента агентства о крайней невыгодности такой передачи участков - районный бюджет теряет при 'целевке' значительные суммы - председатель Комитета по экономике и инвестициям ответила: 'нас вполне устроит, если удастся реализовать участки по начальной цене - $67,5 тысяч. Напомним, что этим летом ОАО 'КАД-Ленобласть' получило в результате открытого аукциона порядка $800 тысяч от Петербургской топливной компании за два земельных участка.
Комментарии