Конфереция

КИНЕФ: отпуск топлива без очереди по высоким ценам

Заметным событием июля для оптового сектора рынка нефтепродуктов Санкт-Петербурга и Ленинградской области стала ликвидация длинных очередей из бензовозов на въезде в ПО 'Киришинефтеоргсинтез' (КИНЕФ), единственном на Северо-Западе нефтеперерабатывающем заводе, входящим в структуру СНГ 'Сургутнефтегаз'. Конечно, Киришский НПЗ не единственный поставщик топлива на городской и областной рынки, однако, его доля в общем объеме поставок превышает 60%. Все доверенности на отгрузку нефтепродуктов с КИНЕФа на автомобильный транспорт с 5 июля подписываются с указанием даты. Эта мера позволила разгрузить дороги, ведущие к заводу от многометровых очередей из нефтепродуктовозов. Киришский НПЗ отгружает по 2 тыс. тонн топлива на автомобильный транспорт ежедневно. Прежде, машины оптовых покупателей выстраивались в 'живую' очередь, чтобы попасть под загрузку. По словам руководителей оптовых фирм, водители топливных цистерн даже предлагали взятки (в размере 500 рублей) за то, чтобы ускорить продвижение своей машины в очереди. При этом, плотность очереди менялась в зависимости от времени суток и дней недели: в рабочие дни машин у ворот КИНЕФа становилось больше, в выходные дни и ближе к ночи очередь рассасывалась. График отгрузки полезен всем Эта ситуация негативно сказывалась на работе завода, а так же дестабилизировала обстановку на проезжей части, возле НПЗ. Оптовикам, эта система так же не давала гарантий на соблюдение сроков доставки топлива с НПЗ топливным компаниям. Поэтому, новая система оказалась приемлема для всех. Завод теперь имеет стабильный график отгрузки нефтепродуктов, который коррелируется с графиком залива железнодорожных цистерн. Доверенность на автотранспорт подписывается на сутки с 18 часов. Это временное ограничение исходит от графика работы железной дороги. По словам начальника нефтесбыта Киришского НПЗ Владимира Павлова, любой оптовик может подписать сегодня доверенность на погрузку на сутки вперед. Поэтому, проблем с получение топлива на предприятии он не видит. Представители оптовых компаний, опрошенные 'Аи92', в целом положительно относятся к нововведению КИНЕФа. 'Раньше очередь была на километры, а сейчас стало удобнее, - говорит генеральный директор ЗАО 'КиТЭК-Плюс' Валерий Палладий. - Единственная проблема в том, что доверенность на самовывоз мы можем подписывать не в тот же день, а на сутки - двое вперед. Но любая система лучше, чем безсистемье'. Генеральный директор ООО 'Прайм Ойл' Кирилл Павлов считает, что отпуск нефтепродуктов оптовым компаниям по графику дает гарантии в соблюдении сроков. На этом основании компании могут составлять графики получения топлива и отпуска нефтепродуктов АЗС. 'Видимо это и пугает некоторых оптовиков, раньше мы таких графиков не делали, но сложности в этом я не вижу', - пояснил он. Он так же добавил, что высокооктановый бензин Аи96 отгружается без графиков в свободном режиме. Для владельцев АЗС такая ситуация на первый взгляд вызовет некоторые неудобства, но по сути не отразится на эффективности работы. Раньше многие АЗС получали топливо 'с колес', то есть напрямую с бензовозов, идущих с НПЗ. Теперь, с введением нового ритмичного графика отгрузки нефтепродуктов с завода, возможно, оптовые компании чаще будут прибегать к услугам нефтебаз и нефтехранилищ. Таким образом, топливо будет поступать на АЗС все так же регулярно, но уже не 'с колес', а с нефтебаз, что должно положительным образом сказаться на качестве нефтепродуктов. Кроме того, владельцы АЗС имеют возможность размещать заказы у разных поставщиков в соответствии с графиками получения ими топлива. 'Для АЗС ни чего не изменится с упорядочением системы самовывоза на КИНЕФе', - считает президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. Сдержать дефицит помогают 'давальцы' Опрошенные руководители оптовых фирм сошлись во мнении, что общая ситуация на рынке нефтепродуктов в июле не была стабильной. Цены на моторное топливо продолжали расти, в оптовом звене создался некоторый дефицит. Как отмечают операторы рынка, предложение нефтепродуктов росло за счет активизации в этом месяце отгрузки 'давальческого' топлива. ПО 'Киришинефтеоргсинтез' на протяжении двух лет имеет 8 постоянно действующих договоров на переработку так называемого 'давальческого' сырья - газового конденсата. Сырая нефть на завод поступает только от материнской компании - ОАО 'Сургутнефтегаз'. В связи с отсутствием свободных мощностей, новые договора по 'давальческому' сырью предприятием не рассматриваются. Обычно, 'давальческий' газовый конденсат поступает из Уренгоя, либо Краснодара. Его фракционный состав близок к авотобензинам. Поэтому, конечным продуктом перегонки конденсата являются в большинстве случаев светлые нефтепродукты. Кроме того, Киришский завод, имея в своем распоряжении сырую нефть, добавляя которую, может регулировать конечный продукт перегонки газового конденсата, доводит плотность конечных нефтепродуктов до любой заданной величины. Поэтому, качество 'давальческого' топлива, полученного из газового конденсата, соответствует ГОСТам. Ежемесячно, Киришский НПЗ перерабатывает порядка 15 - 50 тыс. тонн 'давальческого' сырья. На заводе 'Аи92' сообщили, что в июле этот показатель составил около 40 тысяч тонн. В случае, если ситуация на самом деле такова - как мог возникнуть дефицит? Очевидно, что при обычном для завода объеме производства автобензинов, предложенная цена на топливо оказалась многим трейдерам не по карману. Поэтому, закупив у своего основного поставщика меньшие объемы топлива, некоторые компании (прежде всего те, которые не имеют своей интегрированной структуры в России) выстави его на реализацию по высокой цене, уменьшив тем самым число вероятных посетителей. Однако при этом создалось впечатление, что дефицита горючего в городе нет.
Комментарии