Конфереция

Петербургские депутаты недовольны темпами составления Генерального плана города

Депутаты Законодательного Собрания (ЗС) Санкт-Петербурга весь прошедший парламентский сезон подталкивали правительство города ускорить процесс разработки генерального плана развития Петербурга. Наконец, в прошлый вторник, правительство утвердило саму концепцию Генплана. Теперь депутаты ожидают внесения этой концепции на рассмотрение в городской парламент. Председатель постоянной Комиссии ЗС по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Михаил Амосов достаточно скептически относится к заявленным срокам прохождения этого документа. Он заявил вчера на пресс-конференции, посвященной итогам работы Комиссии в прошедшем парламентском году, что сама концепция Генплана была подготовлена Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА) Санкт-Петербурга еще в январе, однако на рассмотрение правительства документ попал только в июле. Если следовать такими темпами, то к началу следующего года Генеральный градостроительный план города не сможет принять форму городского закона. Как известно, предыдущий Генплан города в 2005 году де-юре завершает свое существование. Фактически же, плана градостроительной деятельности в городе нет уже достаточно давно. Поэтому, городу необходимо как можно скорее принять юридический документ, который определит правила застройки и землепользования. Если только в сентябре концепция Генплана попадет в городской парламент, где депутаты будут вносить свои поправки, которые обычно имеют долгую процедуру согласования, особенно в градостроительной сфере, то сам Генплан приобретет статус закона не раньше, чем через год. 'Хорошо, если к 1 января 2006 года мы будем иметь в городе такой документ', - считает Амосов. Разрабатывать Генеральный градостроительный план, согласно федеральному законодательству, предписывается региональной исполнительной власти. Затем, документ утверждается региональной законодательной властью и принимает статус закона. Пока что, город самостоятельно вел работу над Генеральным планом, и депутаты могли видеть лишь результат этой работы. Однако, после недавнего подписания губернатором города Валентиной Матвиенко и спикером городского Парламента Вадимом Тюльпановым соглашения о совместных законотворческих планах, у депутатов появилась легитимная возможность совместно работать над этим документом. Амосов считает, что главное достоинство разрабатываемого Генплана, и главное его отличие от существовавшего ранее аналогичного городского документа, состоит в том, что он будет иметь неизменный вид. То есть, любой предприниматель сможет купить в магазине Генеральный градостроительный план, изучить его, и составить в соответствии с ним план развития собственного бизнеса. Сначала - зонирование, потом - Генплан Михаил Амосов считает, что до принятия Генплана Петербурга могут быть утверждены, как составляющие части общего документа, отдельные регламенты, требующие незамедлительного принятия. Так, в частности, особое значение депутат предлагает уделить принятию городских правил застройки, которые обозначат типы градостроительных зон, где вводятся те или иные правила застройки. То есть, еще до принятия единого градостроительного плана, можно определить какие именно зоны могут быть в Санкт-Петербурге и как можно их использовать. Вероятно, именно таким образом предлагают власти поступать сегодня операторам топливного рынка, не имеющим возможности определить место, где целесообразно сроить АЗС. Схема АЗС войдет в Генплан поправкой Кроме того, Амосов не исключил возможности, в качестве депутатских поправок, внести предложение о включении в Генплан схемы размещения новых АЗС в Санкт-Петербурге. Такая схема, по мнению Амосова, может и должна быть разработана в КГА на средства городского бюджета. "На разработку любого бумажного документа город может найти деньги. У нас готовится много гораздо менее нужных документов, чем схема АЗС", - отметил депутат. Кстати, московские власти относятся к вопросу развития придорожной инфраструктуры с большим вниманием и пониманием. В настоящее время в столице действует Схема размещения АЗС, работают специальные комиссии при Правительстве города, отвечающие за новое строительство заправок. Федеральные коррективы Беспокойство петербургских парламентариев вызывает скорое принятие Государственной Думой двух крупных пакетов законов - социального пакета (включает в себя возможность монетаризации льгот) и об ипотеке. Последствия их принятия на региональном уровне затронут всех, считает Амосов. Городскому бюджету, видимо, придется взять на себя в будущем году дополнительные расходы, которые ранее нес федеральный бюджет. Кроме того, предстоит приводить в соответствие с федеральным городское законодательство. Так, например, пакет федеральных законов об ипотеке включает в себя необходимость введения в регионах нового градостроительного кодекса. У нас же, практически все законы градостроительного характера приняты на основе старого кодекса. В том числе и Генеральный план разрабатывается исходя из действующих сегодня в Санкт-Петербурге законов земельного и градостроительного характера. Поэтому, есть вероятность, что осенью петербургским депутатам предстоит, в первую очередь, пересмотреть закон о градостроительной деятельности, принятый менее года назад - прошлой осенью.
Комментарии