Конфереция

С принятием новой системы распределения транспортных маршрутов объемы госзакупок топлива останутся прежними

В Санкт-Петербурге со следующего года коммерческие и государственные компании - перевозчики будут получать заказы на перевозку пассажиров по новой системе. Как уже не однократно отмечало 'Аи92', новый конкурс на определение городских перевозчиков будет проведен в Санкт-Петербурге осенью этого года. Принципиальных отличий от существующей в этом году системы распределения маршрутов городского транспорта ожидается несколько. Во-первых, город планируется разделить на зональные лоты, которые будут включать в себя как социальные, так и коммерческие перевозки. Таким образом, по прогнозам комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга, объем перевозок ГУП 'Пассажиравтотранс' может сократиться примерно на треть. В то же время, объем заказов коммерческих предприятий, специализирующихся на городских перевозках пассажиров на маршрутных такси, может значительно возрасти. При этом город будет доплачивать коммерческим перевозчикам, победившим в конкурсе, ту разницу, которая возникает в результате работы компании на социальных маршрутах по регулируемому городом тарифу. Прежний лимит - 60 млн. литров Ежегодно Комитет по транспорту проводит конкурсы на определение поставщика топлива для ГУП 'Пассажиравтотранс' - крупнейшего государственного перевозчика Петербурга. Конечная цена поставляемого горючего в результате проведения конкурса оказывается ниже средней рыночной. Ранее, годовой объем поставок нефтепродуктов городским автопаркам составлял около 60 млн. литров. В частности, в соответствии с представленной на конкурс документацией, потребность городских государственных автобусов в моторном топливе на 2004 год составила порядка 11 млн. литра бензина марки А76; 300 тыс. литров бензина Аи92 и 50 млн. литров дизельного топлива. В связи с введением новой системы, может измениться и объем госзаказа на поставки топлива для городского общественного транспорта. Это вызывает беспокойство операторов топливного рынка. Как отметили в городском экономическом комитете, в связи с новой системой распределения городских маршрутов между перевозчиками при определении топливной составляющей затрат возникает коллизия. Когда город считает нормативы затрат по объемам социальных пассажирских перевозок, то учитываются стоимость топлива в условиях городских закупок. Обычно, удельный вес стоимости топлива при расчете затрат 'Пассажиравтотранса' достаточно велик. Естественно, что коммерческие перевозчики прежде не включались в систему госзаказа на топливо, поскольку практически не принимали участия в социальных пассажирских перевозках. Но норматив при компенсации их затрат будет рассчитан по той же системе, что и для ГУП 'Пассажиравтотранс'. Централизованные закупки или нет? Таким образом, в новом году перед коммерческими компаниями возникнет серьезная проблема. Закупать топливо по более высоким свободным ценам, и не укладываться в компенсационный норматив, могут позволить себе только те компании, которые имеют возможность за счет других доходных статей компенсировать излишние затраты. Поэтому для основной части перевозчиков, которые выиграют конкурс, скорее всего, будет предоставлена возможность, заключить контракт с городом на централизованные поставки нефтепродуктов. В то же время, принуждать частных перевозчиков к этому ни кто не будет. Если условно представить, что оператор топливного рынка заключит соглашение с компанией-перевозчиком и начнет отпускать этому перевозчику дешевое топливо, то, конечно, такому перевозчику поставки нефтепродуктов для работы подвижного состава не интересны. Поэтому, окончательное решение о способах проведения топливных закупок останется за частными компаниями. От перемены мест слагаемых, сумма не изменится Транспортной компании, которая занимается исключительно перевозками пассажиров, получать определенные преференции в поставках топлива выгодно. Поэтому, по предварительным оценкам Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, объемы централизованных закупок топлива на будущий год не изменятся. Но для включения частных компаний в систему госзаказа по поставкам топлива, необходимо произвести определенную организационную работу. В экономическом комитете надеяться, что эти действия не затянутся надолго, и к моменту проведения самого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок, такая возможность победителям конкурса будет предоставлена.
Комментарии