Конфереция

Схемы размещения АЗС в Генеральном плане развития города не будет

В Санкт-Петербурге утверждена концепция создания Генерального плана на период до 2015 года с перспективой развития до 2025 года. Данный документ определяет основные принципы развития города. Как отметила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, выступая на заседании городского Правительства во вторник, в последние десять лет город фактически не имел плана градостроительного развития, хотя с юридической точки зрения, предыдущий градостроительный документ был рассчитан на период до 2005 года. Новый Генеральный план будет разрабатываться Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА) в соответствии со всеми новинками федерального градостроительного законодательства. Кроме того, генплан будет согласован со всеми существующими сегодня локальными городскими планами, в частности, с планом жилищного строительства, развития городского дорожного комплекса, а так же с городской программой электрификации. Окончательный вариант Генерального плана будет утвержден Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и примет форму городского закона. Генеральный план является только рамочным документом, и он будет дополнен детальными схемами, с привязкой к конкретным территориям. Исполняющий обязанности председателя КГА Виктор Полищук отметил в интервью корреспонденту 'Аи92', что схема расположения АЗС в Санкт-Петербурге в базовый вариант Генплана включена не будет. 'Несколько лет назад, КГА разрабатывал такую схему, и как показал опыт, выделение 'пятен' под новое строительство автозаправок происходило в некотором соответствии с этой схемой', - пояснил Полищук. Однако на сегодняшний день этот документ устарел, ресурс мест для строительства АЗС в городе выбран. Разработка новой схемы в планах КГА не значится, и за счет бюджетных средств выполняться не будет. Полищук признал, что новая схема АЗС была бы полезна городу, но, видимо, разрабатывать ее придется только по частному заказу. Напомним, что месяц назад, вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров заявил, что подобная схема может быть выполнена за счет средств операторов топливного рынка. Представители Нефтяного клуба Санкт-Петербурга отказались от такого предложения, поскольку разработка градостроительных регламентов - это непосредственная задача исполнительной власти Петербурга. В развитых европейских странах схема размещения АЗС в крупных городах является частью основополагающих градостроительных документов. Такая практика оправдана тем, что автозаправочные станции являются сложными техническими объектами, ликвидация которых, в случае изменения градостроительной политики, требует огромных средств на рекультивацию земель. Поэтому выбор мест под строительство новых станций не может производиться бессистемно. Виктор Полищук согласен с этой позицией. Он отмечает, что АЗС имеет сложную техническую специализацию, строительство новой станции тесно связано с организацией движения в городе. Поэтому необходимо иметь в городе схему строительства сложных топливно-энергетических объектов. Городские власти считают, что Санкт-Петербургу необходимо еще как минимум 100 новых АЗС. При этом список адресов под новое строительство станций известен только Смольному. Как не однократно заявляли чиновники Управления инвестиций, занимающиеся разработкой разрешительной документацией для земельных участков под строительство АЗС, список разрабатываемых 'пятен' до завершения формирования полного пакета разрешительных документов, оглашению не подлежит. Как следствие, отсутствие четких градостроительных концепций для топливного рынка ущемляет интересы нефтетрейдеров, которые не могут, в отсутствие определенной городской позиции на строительство АЗС в городе, строить собственные планы по развитию бизнеса. В то же время, президент Нефтяного клуба Олег Ашихмин сообщил 'Аи92', что в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга не исключают возможности включения плана размещения АЗС в создаваемые городом градостроительные концепции, которые примут, в конечном счете, форму городского закона.
Комментарии