Конфереция

Вадим Тюльпанов: Заседания парламента стали 'скучными'

- Вадим Альбертович закончился очередной парламентский год. В чем заключаются основные его итоги? - Подводя итоги, могу назвать минимум два положительных момента. Во-первых, год был очень непростой - менялась исполнительная власть в городе. И в этот период парламент был неким островом стабильности в городе. Мы сделали все возможное в законодательном плане, чтобы обеспечить законный переход власти, таким образом, чтобы это никак не отразилось на горожанах. Во-вторых, нашему парламенту скоро будет 10 лет, и почти 8 из них Законодательное собрание находилось в жесткой конфронтации с исполнительной властью. Сегодня мы переместились в плоскость нормального конструктивного диалога. Пример этому - подписание совместного плана законотворческих инициатив с Валентиной Матвиенко в среду, а также устоявшаяся уже практика создания рабочих групп совместно с правительством почти по каждому проблемному закону. - На ваш взгляд, принятие каких законов было самым тяжелым за этот период? - Один из самых тяжелых и очень важных, судьбоносных законов для города - закон, касающийся порядка предоставления объектов недвижимости для строительства и реконструкции на территории Санкт-Петербурга. Это, как мне кажется, революционный закон, потому что ликвидируется пресловутая Инвестиционно-тендерная комиссия, вводится понятие 'торги'. Но застройщик может получить пятно под застройку и целевым образом, без торгов. В этом случае он обязан 10% жилья отдать городу. Закон уже успешно начал работать, проводятся торги и стали поступать дополнительные средства в бюджет. Большие средства. По нашим подсчетам, это примерно 3 млрд. рублей в год и плюс, если будет предоставляться еще 10% жилья по целевому назначению, то у города будет маневренный фонд жилья, что даст возможность в последствии расселять 'хрущевки' и коммуналки. Я считаю этот закон, одним из самых важных, принятых в этом году. - Ваши личные достижения? - Мне удалось построить работу парламента так, что заседания стали 'скучными'. Я считаю, чем 'скучнее' заседание, тем результативнее работа парламента. Причем не каждый день скучный, бывают заседания, на которых депутаты кричат. Тем не менее, вся основная работа идет в комитетах и комиссиях. Заседания - это всего лишь вершина айсберга. - Закончился очередной год, а в ЗакСе так и не появился второй вице-спикер. Планируется ли его избрание до конца нынешнего созыва или вы так и будете работать вдвоем с Гладковым? - У нас одна попытка уже была. К сожалению, Сергей Анденко не набрал 26 голосов. На сегодняшний момент нет такой кандидатуры, которая могла бы с ходу набрать 26 голосов в свою поддержку. Но, думаю, в следующем парламентском году мы сможем избрать второго вице-спикера. Есть три кандидатуры, которые теоретически смогут набрать необходимое количество голосов. Мы будем снова пробовать, пытаться провести второго вице-спикера. К тому же по Уставу положен не один, а два заместителя, и это логично, потому что очень много работы. В частности, с аппаратом парламента. И конечно мы с Гладковым со всем не управимся. Избрание второго заместителя, на мой взгляд, пойдет Собранию на пользу. - Кто эти три кандидата? - Пока не буду называть, чтобы не поссорить их между собой. - Известно, что некоторыми депутатами предпринималась попытка создать в Законодательном собрании фракцию СЕПР. Однако, как отмечают некоторые парламентарии, этого сделать не удалось якобы из-за противостояния Смольного. Между тем, появление такой фракции было бы логичным, учитывая, что руководитель партии Василий Шестаков связан с Кремлем. И СЕПР могла бы стать левым дополнением 'Единой России', причем контролируемым властью. - Я не совсем с вами согласен. В общем-то, я приветствую в Законодательном собрании те партии, которые пользуются широкой поддержкой населения, которые прошли в Государственную думу. В частности ЛДПР, пусть она не очень всем нравится, но такая партия есть и хотим мы того или нет, но определенное количество населения за нее голосует. И, как ни странно почти 9% петербуржцев отдали за партию Жириновского голоса на последних думских выборах. Поэтому ее появление в Законодательном собрании я считаю логичным. 'Единая Россия' тоже представлена в Госдуме. А СЕПР?! Я считаю, что нет смысла организовывать у нас в парламенте фракцию СЕПР, пусть сначала партия проявит себя на хорошем федеральном уровне. - Вы упомянули ЛДПР. Между тем, на одном из судебных заседаний по делу Старовойтовой была названа фамилия Глущенко, который, так или иначе, связан с ЛДПР. Не скажется ли это отрицательно на имидже парламента? - Все-таки партия ассоциируется не с Глущенко, а с Жириновским. Поэтому из этого не надо исходить. В парламенте же, как я уже отметил, я приветствую появление партийных фракций, которые представлены в Думе. Те же, кто не представлен на федеральном уровне, не понятно, как будут строить работу своих фракций, какая у них программа. Поэтому я приветствую именно те фракции, которые создаются на партийной основе, учитывая большую электоральную поддержку депутатов. - После попыток вынесения недоверия Виктору Лобко и Александру Вахмистрову исполнительная власть стала более тесно сотрудничать с депутатами. Это новая технология? - Вы хотите сказать, что это как бы шантаж? Конечно, это не так. Да, появлялся у нас документ выражения недоверия Вахмистрову. Кстати, в отношении Лобко такого документа не было. Но недоверие Лобко не получило широкой поддержки наших депутатов. Это было просто желание отдельных парламентариев как-то повлиять на городскую политику. - Вы заметили после этого тенденцию сближения исполнительной власти в работе с депутатами? - Произошла тенденция сближения не из-за этого. Это связано с доброй волей большинства депутатов - конструктивно сотрудничать с исполнительной властью. Устали депутаты от 8-летнего противостояния, когда каждый второй закон не подписывался. Получается, работали вхолостую. Конечно, создать конструктивный диалог тоже не просто, однако такие отношения между исполнительной и законодательной ветвями власти гораздо более полезны городу, чем иные. - Как вы оцениваете работу 'Единой России' в Госдуме и петербургском парламенте? - Хочу заметить, что это несколько разные фракции по численности. В Госдуме 2/3 состава парламента - представители 'Единой России', в петербургской фракции - всего 13 человек. Для 'диктатуры большинства' этого недостаточно, в любом случае приходится с некоторыми фракциями объединяться, договариваться, для того чтобы проводить то или иное решение. - На посту лидера петербургской организации 'Единая Россия' вы намерены продолжить политику своего предшественника или что-то будете менять? - Меня еще надо избрать. Если 24 июля избрание состоится, то задача моя будет в первую очередь - увеличить число членов партии в Петербурге примерно до 25 тысяч человек. Это считается оптимальным для Петербурга. Во-вторых, создать первичные партийные организации для того, чтобы партийцы были ближе к народу. Сегодня самые низовые звенья - это районные организации. - Периодически в городе появляются слухи о вашей отставке с поста спикера, кому это выгодно? - Начнем с того, что организовать процедуру голосования для отставки с поста спикера не просто. Для этого необходимо, чтобы 34 депутата, которые войдут в кабинки для голосования, проголосовали за отставку. Учитывая, что у нас сейчас 47 депутатов, один из которых находится под следствием, то 34 голоса набрать сложно. К тому же я не вижу реальных мотивов для этого на сегодняшний день. Большинство населения довольны работой парламента.
Комментарии