Конфереция

Обводный станет автобаном

Проект реконструкции канала разработают к концу 2005 года Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко дала поручение в течение 2 месяцев подготовить концепцию превращения Обводного канала в транспортную магистраль. "Обводный канал необходимо включить в число приоритетных проектов дорожных работ, в 2005 г. нужно начинать проектирование и выделять соответствующее финансирование", -- заявила Валентина Матвиенко. Как отметил председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Владимир Дедюхин, в настоящее время не очень ясно, каким образом будет происходить реконструкция. "Есть предложение строить дорогу выше "американских" мостов, есть предложение строить дорогу внизу", -- отметил он. Cтарая , старая сказка Еще в середине 1990-х гг. была определена необходимость реконструкции Обводного канала. Тогда же появилась идея создать на его месте скоростную трассу. По словам директора ГУП "Ленгипроинжпроект" Святослава Ломбаса, в настоящее время существует два варианта реконструкции Обводного канала: строительство 6-полосной эстакады над ним (по 3 полосы в каждую сторону) длиной 5-6 км на участке от пр. Обуховской обороны (там необходимо будет построить сложную развязку) до Московского проспекта с многочисленными съездами с нее на прилегающие магистрали и вариант создания полузакрытого тоннеля путем частичной засыпки Обводного канала. При строительстве эстакады предполагается, что движение по существующим набережным будет сохранено. Эстакада "Мы делали предпроектные проработки строительства эстакады 10 лет назад и готовы приступить к ее проектированию прямо сейчас. Но на разработку проекта уйдет не менее года, -- полагает Святослав Ломбас. -- Скорее всего, городская администрация примет решение строить эстакаду, так как она намного дешевле в эксплуатации, чем открытый тоннель, кроме того, в районе "американских" мостов невозможно ни расширить набережные, ни их углубить, там рациональнее всего строить эстакаду. Строительство тоннеля повлечет за собой решение проблем с его вентиляцией, отводом воды и работ, связанных с грунтами". Стоимость реконструкции пока еще не определена. Предполагается, что цена вопроса станет ясной после того, как чиновники определятся, каким путем пойдет реконструкция. По словам Святослава Ломбаса, 2 месяца на представление концепции -- это очень сжатый срок, за это время можно только очень грубо прикинуть, что там можно сделать, и очень сложно представить достоверную информацию. факты Сейчас "американские" железнодорожные мосты -- одно из наиболее узких, а вернее, невысоких мест на набережной Обводного канала. Здесь высота проезда намного меньше (3,7 и 3,8 м) принятых в РФ норм по высоте автотранспортных средств (4,0 м). Практически каждый день под мостами застревают один-два грузовика, из-за чего здесь возникают часовые пробки. есть Мнение Семен Супоницкий, заместитель генерального директора ЗАО "Институт "Стройпроект": "Я считаю, что эта тема актуальна и сверхнеобходима для города. Обводный канал после реконструкции может стать магистралью, которая разгрузит центр города. Мне кажется, что рациональней вести строительство эстакады, так как Обводный канал уже сформировался как водный объект, хотя при строительстве эстакады все равно придется "вторгаться" в его набережные".
Комментарии