Конфереция

АЗС "АЭРО" принесут "Фаэтону" 2% топливного рынка Петербурга

Петербургский топливный рынок в начале лета 2004 года получил новую автозаправочную сеть "АЭРО" от компании "Фаэтон-Аэро". Пока сеть насчитывает одну автозаправочную станцию класса "Премиум", стоимостью 1,2 млн евро. В компании предполагают, что новая сеть "АЭРО" до конца года будет насчитывать 13-14 автозаправок. Из них примерно 6 - это станций, которые будут открыты после реконструкции, остальные - новые, вероятно, пятна по ним компания надеется получить, приняв участие в открытых торгах. Как уже сообщало "Аи92", стоимость реконструкции одной АЗС "Фаэтона" оценивается примерно в 0,5 млн. евро, а строительство новой станции - 1,4 млн. евро. Таким образом, до конца года компания может инвестировать в реализацию проекта примерно 14,5 млн. евро. Кроме того, сама разработка концепции строительства новой топливной сети обошлась компании в 0,5 млн. евро. Инвестиции будут производиться как за счет собственных средств "Фаэтона", так и за счет привлеченных средств. Все станции новой сети будут выполнены в едином стиле - маленького высокотехничного аэродрома, обслуживаемого операторами в единой летной униформе.

Интервью о развитии новой сети АЗС агентству "Аи92" дал генеральный директор структурного подразделения холдинга - компании "Фаэтон-Аэро" Андрей Григоровский. - Андрей Леонидович, на какого покупателя рассчитана сеть АЗС "АЭРО"? - Новая сеть АЗС "АЭРО" - это наша реакция на проведённые исследования рынка сети АЗС Санкт-Петербурга. Идея заключается в комплексном обслуживании клиентов "Фаэтон-Аэро" путём предоставления им полного спектра услуг, не отходя от топливно-раздаточной колонки. Большинство автолюбителей воспринимают АЗС только как пункт продажи бензина. Мы постарались уйти от этого стереотипа, предложив клиентам многофункциональный комплекс с абсолютно новой системой обслуживания. Наше предложение рассчитано на клиента, которого интересует качество сервиса, наличие дополнительных услуг, комфортные условия обслуживания и, конечно же, качество топлива. - Каковы ближайшие планы "Фаэтона" по развитию новой сети? - В июле мы вводим ещё две АЗС "АЭРО" - на Рузовской улице, и на углу проспекта Культуры и проспекта Луначарского. По результатам анализа пилотного проекта, мы планируем вносить концептуальные дополнения и усовершенствования в нашу новую сеть. - С какими авиакомпаниями "Фаэтон" будет заключать соглашения на использование символики на АЗС? - В рамках проекта мы планируем сотрудничать с несколькими авиакомпаниями: "Пулково", "Люфтганза", возможно, "Финэйр". На сегодняшний день реализован проект по стилизации АЗС совместно с авиапредприятием "Пулково". - В результате развития Вашей новой сети, рассчитывает ли "Фаэтон" увеличить свою долю на рынке нефтепродуктов Петербурга и Ленинградской области? - Мы рассчитываем увеличить продажи топлива на новых АЗС на 10-15%, а также увеличить долю реализации сопутствующих услуг до 40% в общем объёме выручки. Могу сообщить, что ежемесячная прокачка топлива через нашу розничную сеть составляет примерно 20-22 млн. литров. При этом сегодняшняя доля "Фаэтона" на региональном топливном рынке составляет 15%. В результате развития новой сети "АЭРО", наша доля уже в следующем году должна составить 17% рынка. - Класс "Премиум" подразумевает, кроме прочего, предоставление клиентам самого высококлассного топлива. Как Вы достигаете соответствующего уровня качества нефтепродуктов? - Руководство компании приняло решение отказаться от партнёрства с поставщиками, предлагающими нефтепродукты с пригородных баз, не оборудованных в соответствии с современными требованиями контроля качества входящего топлива. На АЗС класса "Премиум" мы предлагаем топливо, поставщиками которого являются непосредственно ООО ПО "Киришинефтеоргсинтез", ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт", ЗАО "Славнефть Санкт-Петербург", "Несте Санкт-Петербург". Кроме того, для наших АЗС мы закупили лабораторные комплекты октанометров. Мы так же регулярно производим анализ бензиновых проб при сливе топлива на соответствие октанового числа, цетанового числа, определяется содержание свинца и плотность нефтепродукта. В случае если несоответствие октанового числа превышает допустимую погрешность при приёмке топлива - бензин не сливается в резервуары автозаправочной станции, а оформляется претензия и возврат топлива поставщику. Для контроля за качеством топлива, мы предоставили возможность каждому клиенту самостоятельно определить октановое число бензина, заливаемого в бак его автомобиля, прямо у топливно-раздаточной колонки с помощью наших октанометров. - Не планирует ли "Фаэтон" строить собственную нефтебазу? - У компании есть планы по строительству собственного нефтехранилища в области, но пока об этом говорить рано. - Как давно Ваша компания платит топливный акциз в городской бюджет? Может ли это обстоятельство как-то повлиять на ожидаемое "Фаэтоном" заключение соглашения с Петербургом о стратегическом партнерстве, в рамках которого, Ваша компания намерена получить пять земельных участков под строительство станций? - Наша компания платит городу топливные акцизы последние 4 месяца. Мы не намерены сбавлять темпы, и продолжаем готовить программу стратегического партнёрства с городом. В случае если не удастся подписать соглашение, безусловно, мы будем принимать участие в открытых торгах по земле. Считаю, что мнение о прогнозируемой аналитиками монополизации петербургского топливного рынка ВИНКами (вертикально-интегрированными нефтяными компаниями) преждевременно. Не стоит нагнетать обстановку неизбежности. Ряд топливных операторов Санкт-Петербурга крепко стоят на ногах и не собираются сдавать свои позиции. Нужно просто грамотно и качественно работать, принося пользу городу и горожанам. Не секрет, что "Фаэтон" всегда стремился, и будет стремиться к лидерству. Из списка лидеров топливного рынка мы выбывать не намерены, наоборот, на наш взгляд, мы с каждым днём укрепляем свои позиции. - В случае принятия Госдумой закона о саморегулируемых организациях (СРО), планируете ли Вы подписать меморандумом о создании СРО региональных операторов? Сможет ли такая СРО как-то влиять на взаимоотношения топливников с властями? - Пока мы не видели ни закона, ни меморандума, и считаем, что разговор об этом преждевременен. Могу только сказать, что по опыту западных стран, влияние СРО на общественные процессы, включая взаимоотношения организаций с властями, только положительное. От редакции Выводя на петербургский топливный рынок новую сеть АЗС класса "Премиум" компания "Фаэтон" намерена потеснить в этом секторе розничной продажи нефтепродуктов двух операторов, представляющих интересы крупных европейских нефтяных компаний - "Несте" и "Шелл". Но зарубежные топливники на городском рынке занимают нишу "Премиум" не только в силу предлагаемого ими на своих АЗС европейского уровня сервиса, а, в основном, за счет высокого уровня качества реализуемого бензина. Компания "Фаэтон" создавая сеть "АЭРО", выполнила требования класса "Премиум" по сервису на АЗС, однако, несмотря на все заверения руководства компании, качество продаваемого топлива осталось прежним. Как известно, в Петербурге существует только две нефтебазы, имеющие лицензированные лаборатории по проверке качества нефтепродуктов. По информации, полученной "Аи92" от руководства этих баз, "Фаэтон" не производит у них хранения топлива. В то же время, Григоровский говорит о том, что на АЗС "АЭРО" не поступает топливо из областных нелицензированных нефтехранилищ, но назвать какие именно нефтебазы обслуживают новую сеть АЗС Григоровский не смог. Поэтому, в настоящее время трудно с полной уверенностью говорить о том, что новую сеть АЗС "АЭРО" можно относить к наивысшему классу АЗС "Премиум" по обоим показателям - качеству топлива и уровню сервисного обслуживания клиентов.
Комментарии