Конфереция

Растут цены на бензин

По мнению экспертов, к осени цены на бензин могут вырасти в два раза. Рабочая группа Межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике на своем заседании пыталась ответить на вопрос, как уберечь внутренний рынок от ценовых потрясений Бензин дорожает не по дням - по часам. Как уберечь внутренний рынок от ценовых потрясений? Может быть, стоит поставить заслон перед экспортерами, чтобы топлива стало вдоволь для наших потребителей? Поможет ли это снизить цены? Эту нелегкую задачу на днях решала рабочая группа межведомственной Комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, состоящая из представителей минфина, минэкономразвития и минпромэнерго. Напомним, что с 1 августа 2004 года в России вступает в силу новая схема тарифов на нефть, согласно которой экспортная пошлина составит 70 долларов за тонну. Экспортные пошлины на нефтепродукты у нас традиционно составляют 90 процентов от пошлин на сырую нефть. А раз так, то соответственно пошлины на вывоз дизеля, мазута, бензина, керосина одновременно подскочат с нынешних 37,5 доллара за тонну до 63 долларов за тонну. То есть увеличатся в два раза. Если в основе будет оставлен прежний 90-процентный тариф, то, по некоторым расчетам, убытки нефтяников составят примерно 27 долларов с тонны. Кроме того, ряд экспертов прогнозирует, что это сделает переработку крайне невыгодной, загрузка нефтеперерабатывающих заводов резко снизится. При этом производство бензина-керосина сократится, а, следовательно, цены на бензин на внутреннем рынке еще больше подскочат. Кроме того, от сокращения экспорта пострадает бюджет. Как заметил, председатель рабочей группы, заместитель начальника Департамента торговых переговоров минэкономразвития Андрей Кушниренко, 'за исключением двух-трех заводов, экспорт нефтепродуктов вообще может замереть, а что произойдет с внутренним рынком, нетрудно догадаться'.
Комментарии