Конфереция

'ЛУКОЙЛ' построит трубу

'ЛУКОЙЛ' продолжает изыскивать новые возможности для увеличения экспорта своей нефти. Компания объявила о намерении построить нефтепровод от своего завода в Волгограде до экспортной системы Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). Пока не ясно, будет ли реализован этот проект, - слишком много согласований должен он пройти. В обнародованном на днях годовом отчете 'ЛУКОЙЛа' говорится, что компания планирует продлить магистральный нефтепровод 'Транснефти', подходящий к Волгоградскому НПЗ, и подключиться к КТК, который качает сырье на морской терминал под Новороссийском. Уже подготовлено ТЭО этого проекта. Как пояснил 'Ведомостям' начальник отдела 'ЛУКОЙЛа' по работе с инвесторами Геннадий Красовский, планируемая мощность нефтепровода - 3 млн т в год, ориентировочная стоимость его строительства - около $100 млн. 'Возможная реализация этого проекта позволит частично заместить железнодорожные поставки трубопроводными, которые вдвое дешевле', - поясняет Красовский. Сейчас 'ЛУКОЙЛ' экспортирует по железной дороге и речным транспортом порядка 5 млн т нефти в год. Но сначала, отмечает Красовский, проект необходимо согласовать с КТК, 'Транснефтью' и с государством. С 'Транснефтью', в частности, предстоит договариваться о небольшом расширении пропускной способности трубы перед Волгоградом. Представитель КТК говорит, что консорциум уже получил от 'ЛУКОЙЛа' заявку на поставку нефти в 2005 г., но не назвал ее объем. КТК уже выдал компании технические условия на подключение к труде. Заявку компании, говорит собеседник 'Ведомостей', акционеры КТК еще не рассматривали, но 'ЛУКОЙЛ' вряд ли может рассчитывать на большой объем, потому что загрузка того участка, к которому он хочет подключиться, уже превысила проектную. 'Скорее это заявка на перспективу, - говорит представитель пресс-службы консорциума. - "ЛУКОЙЛ" хочет, чтобы его пожелания были учтены при решении вопроса о том, как и когда КТК будет расширять свои мощности'. А вот вице-президент 'Транснефти' Сергей Григорьев говорит, что ему ничего не известно об инициативе 'ЛУКОЙЛа'. По его словам, 'Транснефть' не может поставлять на НПЗ объемы нефти, превышающие его мощность, так что если 'ЛУКОЙЛ' решит экспортировать сырье в этом направлении, то лишь в ущерб загрузке Волгоградского НПЗ. В 2003 г. объем переработки на этом заводе составил 7,7 млн т при проектной мощности 10,1 млн т. Относительно расширения трубы 'Транснефти' перед Волгоградом Григорьев говорит, что это в принципе возможно, но только если 'ЛУКОЙЛ' заплатит за это. Но чиновник из Минпромэнерго считает, что вряд ли государство пойдет навстречу 'ЛУКОЙЛу'. 'Если они вложат деньги в новую трубу, то захотят пользоваться ею эксклюзивно. Но законодательно установленный принцип равнодоступности трубопроводов никто не отменял, и правительство не пойдет на его нарушение', - говорит он. Он также отмечает, что чиновники вряд ли согласятся с созданием частного экспортного нефтепровода. Валерий Нестеров из 'Тройки Диалог' признает, что государство может усмотреть в планах 'ЛУКОЙЛа' попытку обойти его инфраструктуру и снизить госконтроль над экспортом. А Мария Радина из группы 'АВК', напротив, считает, что российское государство как один из акционеров КТК 'позитивно отнесется к появлению новой нефти в этой трубе'.
Комментарии