Конфереция

По просьбе городского правительства 'Шелл АЗС' делает красивый жест - 'упаковывает' 4 земельных участка

Получить землю под строительство новых АЗС в Санкт-Петербурге с каждым годом становится все сложнее. Те времена, когда в 1999 году губернатор Владимир Яковлев мог выделить компании 'Шелл АЗС' одним своим распоряжением 25 участков под новое строительство автозаправок, остались позади. Тогда компания не воспользовалась своим шансом. Сроки освоения земли вышли, и к 2004 году 'Шелл' подошла, имея в своем распоряжении только 6 заправок на территории города. Руководство ООО 'Шелл АЗС' объясняет свое положение большими убытками, которые понесла компания после кризиса 1998 года, когда огромные по петербургским меркам инвестиции привели к пропорционально большим потерям. Строительство одной только АЗС на площади Конституции обошлось компании в докризисные времена в $2,5 млн. Дефолт отодвинул сроки окупаемости станции, а вместе с ними и отложил реализацию планов 'Шелл' по строительству собственной розничной сети. Теперь город более тщательно подходит к процессу определения стратегического инвестора, которому можно одним росчерком пера выделить сразу несколько десятков 'пятен' под строительство. Такое право среди топливников де-юре получил, как известно, только 'ЛУКОЙЛ'. Все остальные операторы рынка нефтепродуктов, по планам Смольного, должны отстаивать право на то или иное 'пятно' под АЗС на открытых торгах. Розничная сеть компании 'Шелл' в Петербурге - одна из самых дорогих. Так, покупка последнего 'пятна' под строительство своей седьмой АЗС, обошлась компании в $400 тыс., не считая затрат на инвестиционно-тендерную документацию (453 тыс. руб.), при том, что первоначальная цена была заявлена городом на уровне $130 тыс. Само строительство стандартной станции, еще в 2000 году, обходилось компании почти в 1 млн. долл. Последний тендер по пятнам под АЗС прошел в июле прошлого года. Компания 'Шелл' его выиграла. Сегодня правительство Санкт-Петербурга, оправдывая свою медлительность, ссылается на невозможность подготовить в короткие сроки необходимую документацию по участкам, выставляемым на торги. Поэтому 'Шелл АЗС' самостоятельно решила предпринять шаги к изменению ситуации. Компания откликнулась на призыв руководства Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, и согласилась подготовить и передать для проведения торгов 4 пятна под строительство АЗС. Город обещал компенсировать затраты компании по 'упаковке' земельных участков. Полной компенсации затрат 'Шеллу' ожидать не приходится. Согласно последнему решению правительства города, объем компенсаций затрат на подготовку 'пятна' не должен превышать 5% его стоимости. Эта сумма значительно меньше реальных затрат по 'упаковке' 'пятен'. В интервью 'Аи92' генеральный директор ООО 'Шелл АЗС' Эдгарс Залитис делится своим опытом по решению земельного вопроса. - Да, мы помогаем городу в подготовке четырех земельных участков к торгам. Эти адреса я не могу назвать сегодня, но мы выбрали их из списка, предоставленного нам Правительством города, исходя из принципа простоты их проработки. Мы пошли навстречу городу, потому что понимаем, что только так можно, наконец, сдвинуть с мертвой точки инвестиционный процесс на топливном рынке, причем осуществив это наиболее справедливым путем. То, что мы готовим 'пятна', а потом отдадим их в Управление инвестиций, представляется компанией, как пример для других операторов петербургского рынка. Может быть, кто-то посмотрит на нас, и то же возьмется за подготовку инвестиционно-тендерных документов, чтобы приблизить сроки проведения конкурса. Я подчеркиваю, этот шаг со стороны 'Шелл' является проявлением доброй воли. - Когда 'пятна' будут переданы в Управление инвестиций? Каковы затраты компании на подготовку документов и какова вероятность того, что они будут компенсированы компании в дальнейшем? - Я не могу назвать объем наших затрат, поскольку документы будут готовы только к концу лета. Относительно возврата наших денег давать прогноз преждевременно. Ну, потеряем мы что-то, ну ладно:Мы пока можем себе позволить пойти на такие траты ради общего дела, ради примера. Мы уже смогли, например, доказать, что для 'упаковки' участка не обязательно 11 месяцев. Мы планируем уложиться в шесть. - Городские власти обещают в скором времени провести конкурс на право подготовки инвестиционной документации для Управления инвестиций. 'Шелл' примет участие в конкурсе, чтобы как-то легализовать свои отношения с правительством города? - Проведение такого конкурса - это очень хорошо. Только это все требует время. Наша компания пытается заполнить эту нишу, уже сейчас, имея специальное разрешение, занимается 'упаковкой' земельных участков для торгов. - Ваш рассказ наталкивает на мысль о том, что 'Шелл' пытается стать стратегическим партнером Петербурга, с целью получения земли целевым образом. Так ли это? - Нет. 'Шелл АЗС' настаивает на рыночных принципах распределения земли. Рынок должен дать каждой компании равные возможности. Ради этого мы и взялись за помощь городу при подготовке торгов. - Каковы планы 'Шелл' на развитие розничного бизнеса в Санкт-Петербурге и Ленинградской области? - 'Шелл' работает в 140 странах. Везде мы стремимся завоевать достаточно значимую долю рынка с точки зрения объема продаж. Сегодня наша доля по Петербургу составляет 2,5%. Мы бы хотели увеличить ее до 10%. Количество новых АЗС продиктует рынок. Мы пришли в Петербург с планами построить 25 АЗС, но экономическая ситуация в России в 1998 году внесла значительные коррективы в планы компании. Поэтому, загадывать не хочу. В предстоящих петербургских торгах мы, конечно, примем участие. Недавно нам дали право на проектирование и строительство АЗС в Ленобласти на трассе Скандинавия. Это будет наша первая станция в окрестностях Санкт-Петербурга. Мы не исключаем для себя возможности более активного строительства в Ленинградской области.
Комментарии