Конфереция

Бензин в цене уже два месяца

Последствия мировой "прухи" Беспрецедентно высокие мировые цены на российскую нефть 11га1з (более 35 долларов за баррель, или 200 долларов за тонну) взорвали и внутренний рынок. Нефтяные монстры - "ЛУКойл", "Сургутнефтегаз", ЮКОС и другие - чуть ли не 70 процентов своей добычи гонят на экспорт. Олигархи и стратеги из ведомства Германа Грефа считают барыши, а миллионы автовладельцев - убытки. Нефтеперерабатывающие заводы с марта 2004 года меняют отпускные цены раз в две недели, и сразу на 300 - 400 рублей затонну. Цепная реакция последовала незамедлительно. Средняя цена дизельноготопли-ва в Петербурге 1 апреля этого года составляла в рознице 8,6 руб. за литр, а вчера-10,5 рубля. Бензин 92-й марки за тотже период подорожал с 10,9 рубля до 12,8, а топливо Для иномарок - Аи-95 - с 11,8 до 13,9 рубля за литр. Генеральный директор 000 "Фаэтон-Аэро" Андрей Григоровский считает, что через месяц ко всем сегодняш-ним ценникам приплюсуется еще один рубль. Последний раз столь заметный ценовой всплеск наблюдался в нашем городе в апреле 2002 года, когда за две недели нефтепродукты подорожали на 20- 25 процентов. Именнотогда мировые цены на сырье стали благосклонными для российских компаний - но не до такой степени, как сегодня. Два года назад внутренний рынокстал стремительно мелеть итотже Питер испытывал сильнейший дефи-циттоплива. В условиях дефицита и ценовой свистопляски многие АЗС просто закрывались "до лучших времен". Сегодня розничные операторы не опасаются нового бензинового кризиса. Вотличиеот 2002 года, когда на городских АЗС торговали два десятка операторов, сегодня в Питере доминируют 5 - 6 действительно сильных компаний с широким выбором поставщиков топлива. До прошлого года розничные операторы считали, что справедливой ценой на внутреннем рынке являются 30 центов за литр 92-го (сегодня это 9,5 рубля). Затем трейдеры "исправились", назвав справедливой цену в 30 евроцентов (около 11 рублей). Как видим, и эта планка уверенно взята. Самый популярный вид топлива готовится преодолеть рубеж в 13 рублей за литр и не намерен останавливаться. Ценовая свистопляска отнюдь не радует владельцев сетей. Господин Григоровский подчеркнул, что "рентабельность на АЗС не выросла ни на копейку, а объемы продаж начали потихоньку падать". Немудрено. Каждая вторая машина в Петербурге - отечественного изготовления, и владелец подержанных "Жигулей", человек, как правило, небогатый, просто вынужден минимизировать поездки. При нынешних пробках и ценах на бензин ездить по городу -удовольствие не для всех. Операторы АЗС отмечают, что в последние 2 месяца люди стали заливать в бак по 5 -10, а не по 20 - 25 литров топлива. Но бог с ним, с частником. Как заметил один шоумен, "любишь кататься - люби и катайся". Резкий взлеттоплив-ных прейскурантов ударит по всем горожанам. Все ездят на маршрутках, и уже в апреле, после первого ценового рывка, стоимость проезда повысилась на 2 - 4 рубля. У извозчиков появился прекрасный повод: "Бензин дорожает". И хотя доля топливных расходов в себестоимости поездки одного пассажира невелика, перевозчиков обвинитьтрудно- конъюнктура есть конъюнктура. Так что готовьте лишние рублики, петербуржцы.
Комментарии