Конфереция

Нефтяной старт

На прошлой неделе председатель правительства России Михаил Фрадков и первый вице-президент компании "ЛУКОЙЛ" Дмитрий Тарасов открыли первую очередь перевалочного комплекса в Высоцке. Ориентировочная стоимость строительства - $150-200 млн, мощность терминала - более 2,5 млн тонн нефтепродуктов в год. Однако эксперты считают, что активная деятельность компании на местном рынке может привести к его монополизации. В ближайшее время комплекс начнет работать. Нефтепродукты будут подвозить к нему по железной дороге. Летом мазут можно доставлять также танкерами "река-море" дедвейтом 6 тысяч тонн. Пока в эксплуатацию введут лишь восемь резервуаров для нефтепродуктов, однако после ввода второй очереди их число возрастет до семнадцати. После того как терминал выйдет на проектную мощность, он сможет принимать суда дедвейтом до 80 тысяч тонн. Флот нового комплекса состоит из пяти судов, включая нефтесборщики. Заодно с конкурентами Напомним, что открытый перевалочный комплекс НК "ЛУКОЙЛ" начала возводить еще два года назад. Через него компания намерена экспортировать светлые нефтепродукты в Северную Америку и Европу. Это должно снизить себестоимость экспорта на 5-7 долларов за тонну (по сравнению с перевалкой топлива из терминалов Литвы и Эстонии). Стоит отметить, что еще до официального открытия комплексом заинтересовались конкуренты "ЛУКОЙЛа". В частности, руководитель "Транснефти" Семен Вайншток высказывался за то, чтобы полностью передать своей дочерней компании "Транснефтепродукт" функции управления высоцким терминалом. Однако глава "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов на прошлой неделе сообщил, что это предложение не рассматривалось, поскольку "Транснефть" и ее дочерняя структура специализируются на тяжелых нефтепродуктах, а новый терминал "ЛУКОЙЛа" станет экспортировать светлые. В то же время господин Алекперов намерен подписать контракт с "Сургутнефтегазом". Речь идет о совместной реализации нефтепродуктов в Северной столице. Вагит Алекперов рассказал, что компании будут работать по следующей схеме: "ЛУКОЙЛ" покупает у "Сургутнефтегаза" топливо, а затем продает его в Петербурге и области. Правда, он не уточнил, когда именно подпишут соглашение и о каких объемах идет речь. Будет монополия? Стоит отметить, что с открытием первой очереди нефтяного терминала позиции "ЛУКОЙЛа" на рынке Северо-Запада укрепились еще больше. Напомним, что несколько недель назад городская администрация решила передать компании 60 участков под строительство АЗС вне конкурсной процедуры в обмен на значительные инвестиции в городскую экономику (см. "Деловая Панорама" N16 от 17 мая). Сейчас многие эксперты говорят о том, что "ЛУКОЙЛ" будет постепенно завоевывать Петербург и может стать монополистом на местном рынке АЗС. Так, на прошлой неделе президент Российского топливного союза (РТС) Сергей Борисов предостерег власти двух столиц от подобных последствий. По его мнению, то, что московская администрация предоставила 200 участков под АЗС "Московской нефтяной компании", а петербургская - 60 пятен "ЛУКОЙЛу", свидетельствует о несправедливых приемах руководства. Кроме того, по словам главы РТС, это противоречит антимонопольному законодательству и правилам конкуренции. "ЛУКОЙЛ" мог включиться в конкурс вместе со всеми. И это была бы честная борьба", - добавил Сергей Борисов.
Комментарии