Конфереция

Лакомые пятна

Городу нужны акцизы, а топливным компаниям - - программа размещения АЗС АКЦИЗЫ на нефтепродукты в настоящее время - один из основных источников пополнения бюджета Петербурга. В первом квартале этого года темпы сбора денег с нефтетрейдеров выросли на 250 процентов, что принесло казне города дополнительно 1,6 миллиарда рублей. По этому показателю с акцизами на нефтепродукты в Северной столице могут состязаться только отчисления от застройщиков на развитие городской инфраструктуры. Вполне понятно, что вокруг такого перспективного источника средств борьба в городе разгорелась нешуточная. Городские власти заинтересованы в том, чтобы на рынке остались только те компании, которые в Петербурге же и зарегистрированы и платят акцизы в местный бюджет. Продавцам бензина и масел порой проще торговать здесь, а налоги платить где-то в другом месте, где числится на учете головная фирма (где у них, вполне возможно, больше влияния). Автолюбителям же все равно, в чью казну уходят деньги. Им главное, чтобы заправок было побольше, да бензин в них подешевле. Основные баталии разгораются сейчас вокруг выделения участков земли для строительства новых АЗС. - Мы считаем, что заправочных станций в городе, в общем-то, достаточно, - заявляет вице-губернатор Александр Вахмистров. - За последние три года мы не получили ни одной жалобы на то, что кому-то приходится стоять в очередях. По нормативам советского времени АЗС в Петербурге даже больше, чем надо. От западных мы отстаем, но там и транспортные потоки совершенно другие. Взять Хельсинки, так там люди живут на окраинах и ездят в центр на работу на своей машине. Естественно, они тратят больше бензина, и автозаправок им требуется больше. Поэтому городские власти, по признанию того же Александра Вахмистрова, внимание к вопросам развития сети автозаправочных станций снизили. Документацию на предоставляемые под строительство АЗС земельные Представители правительства сетуют на то, что сами бизнесмены тормозят работу. По заявлению Александра Вахмистрова, есть полтора десятка мест, по которым компании уже получили разрешение на проведение проектно-изыскательских работ, но не уложились в сроки. Однако и ту документацию, которую уже разработали, комитету по строительству не передали. Хотя участки эти можно было бы выставить на конкурс, а по принятому недавно постановлению правительства города, разработчикам пакета документов полагается 5 процентов от той суммы, которую заплатит по итогам торгов победитель. У торговцев бензином, однако, свой взгляд на проблемы. К примеру, они сразу же подсчитали, что 5 процентов не окупает реальных затрат на подготовку документации. А раз так, то и отдавать свои наработки конкурентам им резона нет. Пусть-де они сами помучаются, раз уж город, в соответствии с принятым недавно законом о предоставлении в аренду городской недвижимости, решил распределять участки на конкурсной основе, а не целевым назначением, как было раньше. Что же касается самих земельных аукционов, тут на последней встрече Нефтяного клуба с представителями городского правительства стороны схлестнулись вокруг вопроса о том, кому разрешат участвовать в торгах. Вице-губернаторы Вахмистров и Молчанов дружно отстаивали принцип, согласно которому право торговаться за участки земли имеют только те компании, которые платят акцизы в бюджет Санкт-Петербурга. "Акцизы идут на строительство и ремонт дорог, и мы заинтересованы, чтобы этих денег в бюджете было больше", - заявил А. Вахмистров. "К торгам нужно допускать только те компании, которые проявляют свою лояльность по отношению к городу", - добавил Ю. Молчанов. В свою очередь, владельцы автозаправок считают, что если аукцион открытый, то и участвовать в нем должны все желающие, если они не нарушают закон. А оплата акцизов в другом субъекте Федерации нарушением не является. Зато ограничения будут нарушением свободы конкуренции. Если правительство города хочет видеть побольше акцизов в казне, то нефтетрейдеры - схему размещения АЗС в ближайшие годы, согласованную с программами развития города и его дорожной сети. Выложить 300 -500 тысяч долларов за участок земли под бензоколонку, а потом узнать, что через пару лет по этой магистрали движение закроют и клиентов не будет, никому не хочется. И вообще согласно исследованиям специалистов из Института проблем транспорта РАН, в городе есть всего 40-60 пятен, на которых автозаправки можно строить, не сталкиваясь с почти непреодолимыми препятствиями в виде обременении, связанных с чьей-нибудь арендой. Если поле деятельности столь невелико, то тем.более необходимо знать: где имеет смысл строить, а где нет? В общем, до согласия в вопросе строительства автозаправочных станций городским властям и продавцам бензина, похоже, еще далеко.
Мелким компаниям-автозаправщикам в новых условиях работать будет тяжело.
Комментарии