Конфереция

Петербург наметил траекторию комплексного развития своих территорий

С разработкой комплексного генерального плана развития Санкт-Петербурга городское Правительство не спешит. В то же время, некоторые его части уже сейчас получают подпись губернатора. Вчера, на заседании городского Правительства было принято постановление, утверждающее план жилищно-гражданского строительства на период 2004 - 2010 годов. Этот документ подготовлен Комитетом по строительству и согласован с основным идеологом Генплана - Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА). Как пояснил корреспонденту 'Аи92' заместитель председателя КГА Виктор Полищук, новые территории, предусмотренные под жилищную застройку на ближайшие 6 лет, по своим масштабам (с точки зрения будущей населенности) сопоставимы с небольшим городом, например, со Псковом или Новгородом. Естественно, что такая территория требует комплексной планировки, то есть должна обеспечиваться социальной, транспортной, дорожной и инженерной инфраструктурой. Логично, что новым жилым кварталам, в числе прочего, понадобятся и новые автозаправочные станции. Количество и места их расположение в настоящее время еще не определены. Зато, председатель строительного комитета Евгений Яцышин обозначил направления развития самих территорий. По его словам, основной акцент будет сделан на Северо-Приморскую часть Петербурга, территорию 'Каменка' в Приморском районе, так называемую 'Северную долину' и район Юго-Западных очистных сооружений. Кроме того, новое жилищное строительство будет вестись в Красногвардейском, Московском и Невском районах. Так же, на прошедшем во вторник заседании Правительства было принято решение о комплексном развитии территории на западной части Васильевского острова. Как поделят места под АЗС? Если вспомнить об отсутствии в Петербурге единой методики, позволяющей определить места размещения автозаправочных станций, можно предположить, что вопрос необходимости и достаточности автозаправок в новых районах опять будут решать чиновники. Как уже неоднократно бывало, такие решения не всегда отвечают законам рынка, а часто носят политический оттенок. Значит, небольшие топливные компании опять могут оказаться отстраненными от системы распределения 'пятен' под АЗС. Чтобы нефтетрейдеры могли настаивать на проведении Правительством Петербурга открытых торгов по всем новым участкам под АЗС, целесообразно законодательно утвердить схему размещения новых заправок в Санкт-Петербурге. Такой документ позволит, во-первых, регламентировать количество новых станций, во-вторых, контролировать способ продажи этих 'пятен' инвесторам. Кроме того, схема размещения АЗС должна базироваться на экономическом анализе транспортных потоков, что позволит правильно оценивать рентабельность новых АЗС. В настоящее время, считает президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин, при строительстве в городе значительного числа новых АЗС (Смольный предлагает построить примерно 200 станций), прокачка действующих автозаправок резко упадет, что снизит общую рентабельность бизнеса, а, следовательно, и налоговые поступления в петербургский бюджет от каждой конкретной компании. Очевидно, что при освоении новых городских территорий, в этой связи, необходимо тщательно увязывать строительство новых АЗС с действующей структурой топливного рынка. Косвенно подтвердил это и вице-губернатор Вахмистров, заявив, что очередей на автозаправочных станциях не наблюдается, жалоб от жителей на недостаток АЗС не поступает. Поэтому разрабатывать схему размещения АЗС в городе и тратить на это бюджетные средства нет необходимости. Другое дело - качество нефтепродуктов, на которое жалобы есть. Опустим тезис о том, что вопрос регулирования качества нефтепродуктов - это тоже дело администрации. Но при резком снижении рентабельности бизнеса, у участников топливного рынка не будет другого выхода как экономить на затратах, в том числе и на качестве топлива. Также остаются вопросы с теми станциями, которые выпадут из оборота в ходе нерегламентированного строительства новых АЗС. Ведь, по мнению участников рынка, более новые заправки строятся на более выгодных местах, нежели существующие. На просьбы топливников ускорить решение вопроса о создании и утверждении единой схемы размещения АЗС в Санкт-Петербурге и включить ее в Генплан, городские власти ответили отказом. Вице-губернатор Александр Вахмистров на прошлой неделе официально заявил, что 'лишних денег в городском бюджете нет'. Он предложил трейдерам 'скинуться' и заказать за свой счет в КГА такой план. 'Мы сейчас занимаемся схемой развития городских автомобильных трасс и предусматриваем изменение транспортных потоков. Поэтому нам кажется преждевременным рисовать схемы размещения АЗС', - пояснил Вахмистров позицию города. Но тут г-н Вахмистров несомненно лукавит. В начале июня один из представителей КГА признался, что схема размещения АЗС в городе есть, правда она лежит невостребованной в КГА. Конечно, ее надо доработать с учетом новых градостроительных аспектов, а так же с учетом развития дорожно-транспортных магистралей. Другая схема должна была быть создана в конце прошлого года по заказу Комитета экономического развития. Промышленной политики и торговли. Ее разработчики - Институт проблем транспорта РАН прошли на пути к созданию основополагающего для топливников градостроительного документа первый шаг - была создано Методика целесообразного размещения АЗС, которая в последствии не была утверждена заказчиком этой работы. Среди причин - 'применение ненаучного подхода в работе'. В то же время, согласно оценкам экспертов, на доработку методики требовалось порядка двух недель. Еще около месяца ушло бы на создание схемы размещения автозаправок. Скорее всего, Правительство ищет возможность заработать деньги для бюджета. А с топливников требовать оплаты создания градостроительных планов городскому руководству кажется вполне уместным. Кроме того, отсутствие четкого плана дает Смольному большие возможности манипулировать земельными участками под строительство АЗС. @@xrjfukt@@
Комментарии