Конфереция

В Петербурге создано маршрутное лобби

Сегодня коммерческие перевозки это не просто дополнение к городскому пассажирскому транспорту, а его составная часть. Объем перевозок маршрутными такси в Петербурге составляет порядка 15%. В последние годы маршрутные такси отвоевали "добрую" часто клиентов у общественного пассажирского транспорта. Преимуществом, позволившим частным перевозчикам, цена на услуги которых на порядок выше, прижиться на петербургском рынке - несомненно, является предоставляемый пассажирам комфорт. За эти годы были выработаны оптимальные маршруты движения таксомоторов, транспорт приобрел цивильный вид и неоспоримую мобильность. Сегодня рынок пассажирских перевозчиков можно назвать "зрелым". Подтверждение тому может служить уровень проблем, с которыми сталкиваются транспортники, и методы их решения. Как будет развиваться рынок коммерческих перевозок? Будет ли этому содействовать городская Администрация? Этими и другими проблемами займется созданная в начале нынешнего лета "Ассоциация Перевозчиков Пассажиров". Сегодня "Аи92" публикует интервью с председателем правления Ассоциации Алексеем Блиновым. - Алексей Владимирович, расскажите, пожалуйста, какие задачи ставит перед собой "Ассоциация перевозчиков пассажиров". - Ассоциация создана крупнейшими городскими перевозчиками пассажиров. Деятельность ассоциации будет направлена на развитие рынка пассажирских перевозок, как внутри Санкт-Петербурга, так и на междугородних и международных маршрутах. Особое внимание наша организация намерена уделять развитию качества предоставляемых населению услуг. Так, например, Ассоциация планирует создание единой службы претензий к работе коммерческих автобусов. При этом наша главнейшая задача - это обеспечение безопасности пассажирских перевозок. Вот почему, в первоочередные планы новой организации входит подписание соглашения с УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о взаимодействии в области обеспечения безопасности перевозок, а также расширение информационно-пропагандистской деятельности. - Сколько автоперевозчиков сегодня входит в Ассоциацию? - В городе порядка 4000 автобусов, работающих в режиме маршрутных такси. Членами ассоциации, являются большинство из них - предприятия, организации и предприниматели, владеющие более, чем 3000 единиц подвижного состава. Среди членов Ассоциации - ОАО "Третий парк", "Балтик стар", предприниматели Антошевский и Каретников, а также государственный гигант "Пассажиравтотранс". - Сегодня Администрация Санкт-Петербурга рассматривает новый порядок организации работы маршрутного автотранспорта в Санкт-Петербурге, а также методику распределения маршрутов между перевозчиками. В ближайшее время в рамках этой программы будет проведен конкурс. Какие действия предпримет Ассоциация, чтобы защитить интересы частных перевозчиков, в свете новых реформ? - Наша задача - сохранить сформировавшуюся в Санкт-Петербурге систему маршрутных перевозок, обеспечив работой профессионалов. Некоторые перевозчики покупали машину, взяв кредит в банке, кто-то был вынужден расстаться с ценными вещами. Мы не должны допустить того, чтобы произошло массовое сокращение маршрутных такси. Как нам известно, существующий проект проведения конкурсов включает ряд положений, резко ограничивающих круг потенциальных участников. Так, например, согласно этому проекту, принимать участие в конкурсе не может маленький перевозчик, в собственности которого находится несколько машин. Мы считаем, что данный проект должен быть пересмотрен. Способствовать этому будет работа с Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга, который, как и мы, готов к конструктивному диалогу. Ассоциация предлагает перевозчикам объединяться. Наше объединение - это попытка организации совместной работы перевозчиков города. Мы считаем, что работать одному сегодня невыгодно, бесперспективно. А объединившись, бизнес перевозчиков будет иметь возможность лоббировать свои интересы в городском Правительстве. Таким образом, даже работа одиночных предпринимателей - автоперевозчиков будет иметь реальную поддержку коллег. Голос каждого, даже самый негромкий, имеет шанс быть услышанным. Кроме того, в настоящее время, финансовая нагрузка на одно небольшое предприятие огромна. Предприниматель вынужден заниматься диспетчерским управлением, перевозками, и развитием собственной производственно-технической базы, а так же заключением договора с медучреждением на проведение медицинского обследования водителей. Это еще не полный список вопросов, в решении которых перевозчикам готова помочь созданная Ассоциация. - Расскажите, как строятся ваши взаимоотношения с Комитетом по транспорту? - У нас с Комитетом взаимоотношения рабочие. К этому мы и стремились. С городскими чиновниками мы должны не воевать, а работать. От нашей конструктивной работы, зависит то, каким будет транспорт в будущем. Они внимательно прислушиваются к нашему мнению, мы оказываем им помощь в проработке документов и материалов. Не секрет, что все члены нашей ассоциации, решают вопрос дальнейшего увеличения парка автобусов, в том числе за счет приобретения автобусов большой вместимости. Это дальнейший путь развития автобусных перевозок в Санкт-Петербурге. Для бюджета Санкт-Петербурга обновления парка городских автобусов и его увеличение - финансово емкие задачи. Путь привлечения частных инвесторов для решения этой проблемы, с нашей точки зрения самый перспективный. - Увеличение автобусного парка неминуемо должно привести к сокращению "ГАЗелей": - Создание комплексной городской программы автобусных перевозок, введение зональных лотов - это стратегический путь развития транспорта в городе. Мы должны комплексно решать задачу перевозок. А тип подвижного состава будет определяется естественным образом в соответствии с поставленными задачами. - Можно ли ввести в маршрутках проездные билеты? - Да, мы работаем над этим. В ближайшее время мы предоставим Администрации наши предложения. - Какие еще нововведения ждут пассажиров маршруток в ближайшее время? - В последнее время часто высказывают претензии к работе маршрутных такси. К сожалению, пассажиры редко бывают голословными. Чтобы нормализовать ситуацию, мы планируем с сентября 2004 года, запустить "Службу претензий на работу маршрутных такси". Это проект, который Ассоциация намерена реализовать за свой счет. - Возможно, ли организовать проезд льготных категорий пассажиров в коммерческих автобусах? - Члены нашей ассоциации вышли с инициативой и совместно с Администрацией города ввели бесплатный проезд на маршрутных такси по рабочим дням с 11 до 16 часов, для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также лиц награжденных медалью "За оборону Ленинграда". Мы прекрасно понимаем, что бизнес должен нести социальную функцию и оказывать помощь престарелым горожанам. Практика предоставления льгот будет продолжена. Сейчас мы разрабатываем свои предложения и методику введения льгот, а в сентябре предоставим их на рассмотрение Администрации города. - Спасибо. @@8c9yl4s@@ @@3gi73x2@@ @@fspzp2x@@ @@bmew5u1@@
Комментарии