Конфереция

В решении топливного вопроса Смольный придерживается двойных стандартов

Правительство Санкт-Петербурга в конце прошлой недели направило официальное письмо в территориальный антимонопольный орган (ТУ МАП), в котором впервые документально подтвердило свои словесные обещания о том, что продажа земли под строительство АЗС в Петербурге будет вестись только на конкурсной основе. Это письмо стало ответом на запрос ТУ МАП относительно предполагаемых нарушений антимонопольного законодательства, которые могло повлечь за собой выполнение городом соглашения, подписанного с НК "ЛУКОЙЛ" в апреле этого года. Как известно, нефтяная компания ожидает от городских властей выделение 60 участков под строительство автозаправочных станций целевым образом. Новый закон, о продаже или передаче в аренду городской земли, принятый в мае Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, гласит, что наряду с конкурсной продажей земельных участков, предусматривается передача земли целевым образом стратегическим инвесторам. Правительство Петербурга заявило о том, что "ЛУКОЙЛ" как раз является таким стратегическим инвестором для города. Однако после того как законность таких решений Смольного стали рассматривать в Прокуратуре и антимонопольном управлении Санкт-Петербурга, правительство отступило. Письмо, полученное руководителем ТУ МАП по Санкт-Петербургу Олегом Коломийченко, подтверждает, что первый раунд борьбы региональные топливники у городских властей выиграли - по крайней мере, до осени земля будет продаваться через открытый аукцион. Столь долго ожидаемое нефтетрейдерами решение о скором проведении "земельных" аукционов вызвало свои проблемы. Оказывается, город не готов к торгам, поскольку снабженных документацией участков практически нет. В результате работы, проведенной городским Управлением инвестиций, на сегодняшний день найдено и упаковано только три земельных участка под строительство АЗС. Именно они завтра должны будут утверждаться на заседании городского Правительства. Затем эти "пятна" отправятся на конкурс, который, по словам вице-губернатора Юрия Молчанова, пройдет ориентировочно во второй половине июля. На этот же конкурс предполагается выставить еще два участка, но, по заявлению Молчанова, они "отягощены договорами аренды". То есть, предварительно необходимо расторгнуть краткосрочные арендные договора, что по закону арендодателю можно сделать в одностороннем порядке только в случае градостроительной необходимости. Подтверждением такой необходимости является правительственное распоряжение. Затем, это "пятно" де-юре формируется заново, то есть ему присваивается новый кадастровый номер, с которым оно направляется на торги. Успеет ли ГУ "Фонд имущества Санкт-Петербурга" (ФИ), Комитет по управлению городским имуществом и Управление инвестиций проделать эту работу к анонсируемым торгам? Специалисты утверждают, что это маловероятно. Формирование инвестиционных пакетов занимает массу времени, при этом не всегда в процессе подготовки "пятен" признается их пригодность для целей строительства. С прошлой осени Фонд имущества готовит к торгам 21 земельный участок под строительство автозаправок. К настоящему времени ни один участок из адресного списка на торги не попал, по большей части "пятен" ФИ получил отказы Комитета по градостроительству и архитектуре, Водоканала и других согласующих инстанций. Сегодня, когда о первом адресном перечне забыли, в администрации говорят об очередном списке. Следующий пакет документов, работа над упаковкой которого ведется уже сегодня, состоит из восьми участков. По словам г-на Молчанова, торги по нему, должны пройти в сентябре. Согласовать все бумаги раньше указанного срока Управление инвестиций не в состоянии. Как заявляли сотрудники Управления, своими силами они могут формировать примерно 20 - 25 земельных участков в год. Причем в это число входит земля под жилищное строительство и коммерческую застройку. Поэтому желание Смольного выставить на продажу до конца года около 25-30 "пятен" под строительство АЗС без посторонней помощи городу реализовать не удастся. Прошел год с тех пор, как Фонд имущества провел первые в своей истории торги по земельным участкам под АЗС. С тех пор торги "заморозили". Но все это время топливные операторы через Инвестиционно-тендерную комиссию получали право на разработку документации по земельным участкам. При этом топливники могли рассчитывать на дальнейшее получение "пятен" в долгосрочную аренду. Поскольку сегодня любые "пятна" будут поступать на торги, Смольный предлагает трейдерам передать частично подготовленные участки в Управление инвестиций. Все они обязательно пойдут на торги, заявляют чиновники, а затраты разработчикам будут возмещены после продажи участка. Город установил верхнюю планку возмещения затрат - 5% от продажной цены. Эта сумма не сможет покрыть все издержки по упаковке "пятен". При прогнозе стоимости продаваемых участков $400-700 тысяч, 5% составят $20-30 тысяч. Но по оценке нефтетрейдеров, затраты на комплектацию полного инвестиционного пакета по одному участку обычно значительно выше. Смольный настаивает на передаче топливниками собранных документов по земельным участкам на торги. В противном случае, или сорвутся торги, или сроки действия документов выйдут. Тогда, заявил вице-губернатор Александр Вахмистров, "мы сможем спокойно взять эти участки, самостоятельно их заново упаковать и продать". То есть у нефтетрейдеров практически не остается выбора. На фоне всех этих сложностей с подготовкой земли к торгам, возникает вопрос, сможет ли город выполнить договор с "ЛУКОЙЛом", если физически самих подготовленных "пятен" нет? А.Вахмистров в пятницу вновь подтвердил "Аи92", что город не намерен отказываться от договора с "ЛУКОЙЛом". Несмотря на письмо, направленное в ТУ МАП, Вахмистров заявил, что город по-прежнему считает эту нефтяную компанию стратегическим инвестором, и будет передавать "ЛУКОЙЛу" землю целевым назначением. "Дефицит" готовых земельных участков чиновников не пугает. "Мы можем предложить им участки вдоль строящейся КАД, да и другие новые дорожные магистрали в Петербурге потребуют строительства автозаправочных станций", - пояснил Вахмистров позицию Смольного.
Комментарии