Конфереция

Кольцевую перечеркнут диаметром

Смольный надеется в ближайшие месяцы получить средства федерального бюджета на строительство первой сквозной скоростной дороги через город - западного скоростного диаметра (ЗСД). Он стоит минимум полтора миллиарда долларов. Таких средств у Петербурга с его бюджетом в неполные три миллиарда нет. Зато есть аргументы - почему эту дорогу должен профинансировать центр. ЗСД пройдет от северных районов города через Васильевский остров до морского порта, далее на 'Пулково' и выйдет на Московское шоссе и Кольцевую автодорогу. Смольный не без основания утверждает, что крупнейший в России петербургский морской порт работает на всю страну и именно обслуживающие его контейнеровозы создают пробки во всей южной части города, перегружают транзитные магистрали. Поскольку порт находится в городской черте, даже завершение строительства КАД не избавит город от автомобильных заторов. Проблему решит ЗСД, который обеспечит сквозной проезд к порту как с северного, так и с южного направлений. Это главный аргумент в пользу централизованного финансирования. Впрочем, федеральное правительство и прежде не отказывалось от оплаты петербургского ЗСД - проект был принципиально согласован еще в 1996 году, начались подготовительные работы. Однако Минтранс не без основания считал, что подготовленная городом смета в 3,7 миллиарда долларов не совсем соответствует реальной цене. При нынешнем губернаторе ее урезали более чем на два миллиарда и получили одобрение Москвы. По словам вице-губернатора Юрия Молчанова, если деньги пойдут, работы можно будет начать уже осенью.
Комментарии