Конфереция

КГА: строительство в Петербурге 100 АЗС нецелесообразно

Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) получил вчера полномочия Правительства Санкт-Петербурга в вопросе утверждения временных регламентов застройки земельных участков. Такие функции переданы комитету постановлением Правительства на срок до 1 января 2005 года, то есть на период, пока в городе не примут общий градостроительный план. Как говорится в пояснительной записке к принятому документу, целью такого решения является "сокращение сроков подготовки и согласования инвестиционно-тендерной документации, вопросов по утверждению, определению состава, порядка разработки и согласования временных регламентов земельных участков". "Временной регламент - это не право инвестора строить, - комментирует решение Правительства начальник управления застройки КГА Александр Кошарный. - Окончательное решение о передаче каждого конкретного земельного участка инвестору целевым образом, или о его выставлении на торги принимает, по прежнему, Правительство". О пользе принятого постановления заявлял вчера в своем комментарии депутат петербургского парламента Владимир Гольман. Он считает, что решение идет на пользу городу, поскольку специалисты КГА в гораздо большей степени компетентны в вопросах застройки, чем сотрудники других ведомств горадминистрации. "Работать по временным регламентам плохо, и будем надеяться, что в ближайший год, наконец, будет принят Генеральный план города, хотя есть опасения, что решение этого вопроса еще затянется", - добавил Гольман. Создание планов строительства тех или иных объектов в Санкт-Петербурге действительно достаточно часто затягивается. А разработанные в КГА планы оказываются не всегда приемлемыми для городского Правительства. Так, в частности, разработанная комитетом схема размещения АЗС так и не была удостоена внимания чиновников Смольного. Более того, члены Правительства делают заявления, идущие в разрез с имеющимися в КГА нормативами. Александр Кошарный вчера сообщил "Аи92" о том, что по схеме размещения АЗС, имеющейся в комитете, нормативно строить новые АЗС в Петербурге вообще не целесообразно. "Однако мы понимаем стремление бизнеса развиваться, поэтому, считаем возможным разработать еще некоторое количество "пятен" под новые АЗС. Если инвесторы готовы вкладывать деньги, мы идем им навстречу", - сообщил собеседник агентства. Он отказался назвать количество новых "пятен", но добавил, что все они находятся в процессе подготовки документации инвесторами. "Свободных мест под АЗС в городе нет, по всем ведется работа", - подчеркнул он. Это заявление представителя КГА представляется не согласованным с мнением Губернатора Валентины Матвиенко и вице-губернаторов города Александра Вахмистрова, Михаила Осеевского и Юрия Молчанова. Все они заявляли о том, что в Петербурге можно и нужно строить как минимум 100 новых АЗС, а в перспективе количество новых станций должно возрасти еще на 250 автозаправок. В результате в Петербурге будет более 500 заправочных станций. Таким образом, руководство города предлагает Петербургу приблизиться по количеству АЗС к масштабам Москвы, в которой на сегодняшний день действует 680 автозаправок. Однако абсурдно сравнивать московскую дорожную инфраструктуру с петербургской - масштабы не те. Нефтетрейдеры Петербурга считают, что строительство 100 новых станций в городе не целесообразно, поскольку общая рентабельность бизнеса в этом случае упадет, а это, в свою очередь, поставит под вопрос существование мелких операторов топливного рынка. Затем произойдет некоторая монополизация топливной сферы нефтяными компаниями, которые будут диктовать свои условия городу. Заявление Кошарного вносит еще больше неопределенности и в вопрос целевой передачи 60 земельных участков НК "ЛУКОЙЛ". С одной стороны, представители городского правительства заявляют, что список "пятен" для "ЛУКОЙЛа" готовится и он не затронет интересов других операторов рынка. С другой стороны, представитель КГА заявил, что свободных мест под АЗС в городе нет. В настоящее время Александр Вахмистров, курирующий процесс составления этого списка, уходит от прямых ответов. Возможно, на круглом столе, который намечен на 18 июня, представители Смольного и смогут аргументировано ответить на вопросы топливников.
Комментарии