Конфереция

Транспортные проблемы Петербурга решат надземный экспресс и ЗСД

Идея создания в Петербурге т.н. надземного экспресса - эстакадного пассажирского транспорта - с привлечением канадской фирмы 'Bombardier" пока еще кажется администрации города целесообразной. До осени этого года должна быть уточнена траектория возможного прохождения линий надземного экспресса, а также проведена экономическая оценка целесообразности проекта. По словам вице-губернатора Петербурга Юрия Молчанова, только после выполнения этих двух этапов может идти речь о дальнейшей работе в этом направлении. При этом правительство города признает, что надземный экспресс - одно из реальных решений транспортных проблем жителей города на юге Петербурга. По всей видимости, загвоздка в немедленной реализации проекта, как обычно, кроется в финансовой стороне вопроса. Юрий Молчанов отметил, что строительство 'воздушного' экспресса - очень дорогой проект. И за счет городского бюджета претворить его в жизнь невозможно - стоимость проекта, по приблизительным оценкам, составляет более 500 миллионов долларов. Однако как будет решаться вопрос - запросит ли администрация города деньги у федерального бюджета или же привлечет к строительству частный капитал, - пока не определено. Эстакаду надземного экспресса планируется провести от улицы Пионерстроя до станции метро "Проспект Ветеранов" и далее до станции метро "Обухово". Расчетная провозная способность надземного экспресса - 25 тысяч пассажиров в час. Предполагаемая длина трассы - 20 километров. Первоначально трасса будет иметь 13 станций. Гораздо более определенно вице-губернатор Юрий Молчанов высказался о строительстве Западного скоростного диаметра (ЗСД). По словам Молчанова, с Министерством экономического развития достигнута предварительная договоренность о том, что южный участок ЗСД - строительство эстакады, соединяющей порт и Васильевский остров, - будет возводиться за счет федерального бюджета. По словам Молчанова, после долгих обсуждений того, как соединять порт и Васильевский остров - путем рытья тоннеля или возведения эстакады - предпочтительным был назван вариант строительства эстакады. Этот вариант устроил все заинтересованные стороны еще и тем, что его реализация обойдется дешевле строительства тоннеля. Правительство города рассчитывает, что уже в следующем году могут поступить первые деньги из федерального бюджета на строительство южного участка ЗСД. Предполагается, что строительство всех 5 участков ЗСД будет вестись параллельно. Как отметил Юрий Молчанов, технически к строительству можно будет приступить уже осенью следующего года и при нормальных темпах как финансирования, так и строительства завершить создание ЗСД в течение 10 лет.
Комментарии