Конфереция

Транспортный вопрос Петербург решит в течение десяти лет

Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга в ближайшие 10 лет имеет шанс приобрести цивилизованный вид. Но прежде, из центра города и из его спальных окраин нужно вывести транзитный грузовой транспорт. Кроме того, развитие морского порта все больше зависит от оптимизации движения автотранспорта на подходах к нему. Все эти стратегические для Петербурга задачи должны решаться в комплексе и при активном финансировании со стороны федерального правительства. Местных средств на реализацию таких планов не хватит, а частные инвестиции привлечь на начальном этапе долгосрочного проекта проблематично. Обычно возможность привлечения внебюджетных средств появляется уже на этапе строительства, когда конечный результат становится более прогнозируемым. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов, курирующий в городском правительстве инвестиционный процесс, объявил вчера на пресс-конференции, что город планирует уже в будущем году привлечь федеральные средства не только на строительство Кольцевой автодороги (КАД), но и на два новых транспортных проекта - Строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) и Паромно-пассажирского комплекса (ППК). Все эти проекты тесно связаны и позволяют в комплексе решать основные проблемы трафика транспорта, развития туризма и увеличения грузооборотов порта. По словам вице-губернатора, правительство города получило предварительное согласие Минэкономразвития о возможном включении в федеральный бюджет расходов по строительству южной части ЗСД, которая разгрузит часть городских дорог, прилегающих к порту. Но сегодняшний день главной проблемой для увеличения оборота порта, а именно, его контейнерных терминалов, является низкая пропускная способность автомобильных дорог, по которым вывозятся грузы. Новая трасса даст возможность решать федеральные задачи, именно поэтом финансирование ее строительство должно целиком ложится на федеральный бюджет. "Мы будем просить полного финансирования строительства южного участка ЗСД из федерального бюджета, эта сумма составит 19 млрд. рублей", - заявил Молчанов. В случае если просьбу Смольного в Москве удовлетворят, то уже осенью будущего года трассу начнут строить. Вообще, строительство всего ЗСД крайне актуально для города. Сейчас Смольный пересматривает старый проект дороги и ведет его согласование. Если правительству города удастся заручиться поддержкой федеральных властей, то весь проект можно будет реализовать за 10 лет. Длина ЗСД составляет примерно 46,5 км. Трасса пройдет через Васильевский остров по эстакадам и неглубоким тоннелям. Все согласования с военными, по словам Молчанова, уже получены. Стоимость работ будет определена только к концу лета. По существующим ранее оценкам, цена проекта составляла 56 млрд. рублей. Однако, ранее предполагалось строительство подземных тоннелей под Невой. Сейчас такое решение признано нецелесообразным. Другое масштабное строительство город планирует развернуть на берегу Финского залива между устьем реки Смоленки и гостиницей "Прибалтийская". Там предполагается возвести новый паромно-пассажирский комплекс, который сыграет еще и роль морского фасада Санкт-Петербурга, увеличив тем самым туристический потенциал Северной столицы. Этот комплекс, стоимостью $220 млн., окупится, по расчетам проектировщиков, лет через 20. Поэтому без участия федерального бюджета город не сможет привлечь частные инвестиции. Первый транш федерального финансирования, объемом 90 млн. рублей, по словам Молчанова, правительство Петербурга рассчитывает получить уже в 2005 году. На эти деньги будут проведены дноуглубительные работы фарватера, и, соответственно, намыта новая территория. Судьба еще одного проекта, связанного с организацией транспортного движения в Петербурге, решится осенью. Недавно канадская компания Bombardier представила петербургскому руководству технико-экономическое обоснование строительства надземного экспресса на юге города. Стоимость всех работ, по оценке канадцев, составит 527 млн. рублей. Надземный экспресс представляет собой 20-тикилометровую трассу для двухвагонных поездов. Ежедневно "надземка" сможет перевозить около 260 тысяч человек, проживающих в густонаселенном спальном районе. Вице-губернатор Молчанов не смог точно ответить, какое решение принял город относительно целесообразности этого проекта, однако он подчеркнул "если мы решили тратить деньги на проведение исследований, значит, мы решили идти дальше". Как представляется сторонним наблюдателям, активность городских властей в вопросе "выбивания" федеральных денег может увенчаться успехом. Северная столица все чаще берет на себя представительские функции федерального масштаба, а возможностей к их реализации практически не имеет. Именно сейчас, когда федеральный центр готов выслушивать просьбы Смольного, надо начать строительство по самым дорогим проектам.
Комментарии