Конфереция

Вайншток взял Алекперова за терминал

'Транснефть' нашла, как употребить в госинтересах собственность ЛУКОЙЛа. Глава нефтепроводной монополии Семен Вайншток хочет передать частный лукойловский терминал в Высоцке в управление госкомпании "Транснефтепродукт". В 'Транснефти' свое предложение объясняют заботой об интересах государства. ЛУКОЙЛ потратил на строительство терминала по перевалке нефти и нефтепродуктов в Высоцке около 200 млн. долларов. Открытие его первой очереди (мощность 4,7 млн. тонн) должно состояться 16 июня. Однако в 'Транснефти' хотят использовать терминал в интересах государства. Управлять им должна госкомпания 'Транснефтепродукт'. По словам Вайнштока, это предложение 'Транснефть' направила в Минэкономразвития и Минпромэнерго. Логика 'Транснефти' такова: зачем 'Транснефтепродукту' строить собственный терминал в Приморске, если он может, например, взять в аренду мощности ЛУКОЙЛа. Стоимость аренды пока не определена, но, если государство решит передать управление 'Транснефтепродукту', ЛУКОЙЛу придется соглашаться на любые деньги. 'Руководство страны выступает за госконтроль над экспортными мощностями, - говорит собеседник ГАЗЕТЫ в 'Транснефти'. - ЛУКОЙЛ утверждает, что старается блюсти интересы государства, вот пусть и блюдет'. Почему с этим предложением не выступил сам 'Транснефтепродукт', в 'Транснефти' не объясняют. Однако интересы самой 'Транснефти' здесь также просматриваются. Семен Вайншток не исключил вчера, что в управление ей может быть передан другой терминал ЛУКОЙЛа - Варандейский. Сейчас через него прокачивается около 800 тыс. тонн нефти, а в перспективе ЛУКОЙЛ планировал расширить мощности терминала до 18 млн. тонн нефти в год. Пока 'Транснефть' не писала писем по этому поводу в правительство. Однако, по мнению Вайнштока, ЛУКОЙЛ 'должен быть счастлив', если получит возможность работать с таким высококлассным оператором, как 'Транснефть'. В самом ЛУКОЙЛе от демонстрации своего счастья вчера воздержались. Ранее в компании подчеркивали, что строительство терминала ведется для расширения ее собственных экспортных возможностей - сдавать его в аренду не предполагалось. В 'Транснефти' же говорят, что все компании должны получить к терминалу равный доступ, а это в планы ЛУКОЙЛа не входило. Аналитик 'Атона' Дмитрий Лукашов считает, что 'Транснефть' пытается следовать 'линии партии', не очень понимая, чего хочет сама 'партия'. Строительство частных терминалов не противоречит действующему законодательству, однако госкомпании фактически хотят распоряжаться чужой собственностью. Если бы госкомпании хотели взять терминал в аренду, о чем говорит 'Транснефть', то 'Транснефтепродукту' пришлось бы ежегодно выплачивать ЛУКОЙЛу примерно по 40 млн. долларов, чтобы окупить частные инвестиции. Однако это, по словам Лукашова, равноценно строительству собственного терминала 'Транснефтепродукта'. Таким образом, или в предложении 'Транснефти' нет экономической выгоды для государства, или госкомпании не планируют компенсировать затраты ЛУКОЙЛа в полном объеме.
Комментарии