Конфереция

"Транснефть" нашла еще один путь в обход Босфора

Совет директоров на заседании 28 мая одобрил участие ОАО "АК "Транснефть" в разработке проекта строительства Трансфракийского нефтепровода Кыйикей - Ибрикхаба. Крайне напряженная ситуация, сложившаяся в последнее время в районе проливов Босфор и Дарданеллы вследствие плохих погодных условий и ограничений на проход танкеров, введенных турецкими властями, вызывает необходимость поиска новых путей транспортировки российской нефти на мировые рынки. С учетом сложившейся обстановки "Транснефть" принимает участие в изучении проекта транспорта российских углеводородов по нефтепроводу Кыйикей - Ибрикхаба, минующего Босфор и Дарданеллы. В июне 2003 года в Минэнерго России состоялась презентация данного проекта, представленного группой компаний "Анадолу" (Турция), а в декабре был подписан меморандум о взаимопонимании между "Транснефтью" и "Анадолу". Образована рабочая группа, в которую также вошли представители ОАО "ТНК-ВР Менеджмент" и ОАО "Татнефть", для совместного изучения проекта и анализа его технико-экономических показателей. Проектируемый трубопровод проходит по европейской части Турции от населенного пункта Кыйикей на юго-западном побережье Черного моря до города Ибрикхаба на побережье Эгейского моря. Предполагаемый объем перекачки нефти- 60 млн тонн в год. Реализация проекта предусматривает строительство нового нефтепровода диаметром 1220 мм и протяженностью 193 км, одной головной и одной промежуточной нефтеперекачивающих станций, терминалов в Кыйикее и Ибрикхабе с нефтеналивными станциями, коммерческими узлами учета, резервуарными парками, причалами. Строительство всех объектов займет два года. По предварительной оценке, инвестиционные затраты составят около $900 млн США. Расчетный тариф на перекачку нефти по проектируемому трубопроводу (с учетом перевалки в портах) составит в период выплат по кредитам $7,47 долларов за тонну, после выплат - $3,04 доллара за тонну. Расчет тарифа осуществлен для следующей схемы финансирования проекта: 100% - заемные средства с банковской ставкой 7% и сроком погашения 7 лет. Специалисты ОАО "Гипротрубопровод" выполнили сравнительный анализ стоимости транспортировки российской (каспийской ) нефти через порт Новороссийск на североамериканский рынок и пришли к выводу, что маршрут Кыйикей - Ибрикхаба является одним из наиболее конкурентоспособных. По заключению института, экономическая эффективность проекта может быть сопоставима с эффективностью транспортировки нефти танкерами через проливы. Заинтересованность обеих сторон - российской и турецкой - позволяет значительно снизить политические риски этого проекта.
Комментарии