Конфереция

Владельцы маршруток объединяются

Владельцы крупнейших в Санкт-Петербурге государственных и частных структур, занимающихся коммерческими перевозками пассажиров, объединились в Ассоциацию. Единственный в отрасли 'профсоюз' перевозчиков создан тремя компаниями - ГУП 'Пассажиравтотранс', ОАО 'Третий парк', ООО 'Балтик-Стар' - и двумя частными предпринимателями - Александром Антошевским и Николаем Каретниковым. Регистрация учредительных документов Ассоциации коммерческих перевозчиков (АКП) состоялась в управлении юстиции по Санкт-Петербургу на прошлой неделе. Из общего числа городских коммерческих автобусов, которых на сегодняшний день, по оценке Комитета по транспорту, около 4 тысяч, на долю ассоциации приходится 3 тысячи, в том числе примерно тысяча автомобилей 'Газель'. Таким образом, новое объединение контролирует три четверти единиц подвижного состава. Поэтому, созданная организация рассматривается городскими чиновниками, как реальная сила, способная оказывать влияние на политику Петербургского правительства в области развития коммерческого пассажирского транспорта. Как заявил заместитель председателя комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга Игорь Маилов, 'нам было проще работать с перевозчиками поодиночке, мнением отдельных участников рынка можно было иногда пренебречь, а к Ассоциации нельзя будет не прислушиваться, с ее мнением надо будет считаться'. Конечно, создание объединения транспортников несет в себе не только идею борьбы с чиновничьим произволом. Тем более что председателем правления этого 'профсоюза' стал бывший чиновник, занимавший долгое время пост заместителя председателя Комитета по транспорту, а ныне - заместитель генерального директора 'Петербургской топливной компании' Алексей Блинов. Как сообщил он в интервью 'Аи92', одной из основных задач Ассоциации станет обеспечение безопасности пассажирских перевозок на маршрутном транспорте. В частности, планируется заключение соглашения с ГИБДД о совместном проведении пропагандистской работы по безопасности дорожного движения. Другой проблемой, связанной с безопасностью работы общественных коммерческих автобусов является большая ротация кадров в автопарках. 'Одни и те же водители кочуют из парка в парк, что ни как не способствует повышению их профессионализма', - добавил Блинов, заявив, что АКП намерена с помощью данных ГИБДД по нарушениям, произошедшим на дорогах города водителями маршруток создать единую базу данных по водительскому составу. На ценовую политику каждой компании-перевозчика членство в АКП влиять не будет. Однако ассоциация намерена рассмотреть вопрос о возможном введении с нынешней осени единых долгосрочных проездных билетов (карточек) на маршрутки. Кроме того, будет рассматриваться возможность о расширении списка льготников, имеющих право на бесплатный проезд в маршрутных такси. Примерно два месяца назад по инициативе компаний, вошедших в Ассоциацию, было принято решение в дневные часы по будним дням дать право бесплатного проезда в коммерческом транспорте ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны. Не исключено, что список льготников может быть расширен. По некоторым оценкам, за период предоставления льготы на бесплатный проезд транспортные компании недосчитались примерно 300 тысяч рублей. На рынке коммерческих перевозок тоже ожидают активных действий Смольного. Так 18 мая городское правительство утвердило 'Программу развития легкового таксомоторного транспорта в Санкт-Петербурге', в котором кроме прочего есть пункт о зонировании городской маршрутной сети для оптимизации движения транспорта. Смольный хочет разделить территорию Петербурга на 65 зон. Идея имеет в себе здравый смысл, однако, ее реализация 'по указке сверху', то есть по решению одного только комитета по транспорту не может принести ожидаемого эффекта. По словам Алексея Блинова, важной задачей ассоциации является разработка зонального плана совместно с чиновниками. 'АКП предпримет все меры для того, чтобы администрация Петербурга не смогла принять решение без учета мнения перевозчиков', - подчеркнул Блинов. Опираясь на опыт Москвы, власти Петербурга могут попробовать и в Северной столице ввести специальные требования для коммерческого транспорта в части экологической безопасности. Не так давно московский городской комитет транспорта и связи подготовил распоряжение для частных перевозчиков, которое обязывает их с 2005 года использовать только моторное топливо, соответствующее европейским нормативам выбросов 'Евро-2'. С 2006 года столичные власти планируют перевести маршрутки на еще более чистое топливо - 'Евро-3'. В случае если в Санкт-Петербурге городским властям придет в голову подобная идея, то провести ее в жизнь без участия АКП не удастся. Созданная Ассоциация открыта для новых членов, заявил Блинов. Вступительный взнос составляет 30 тыс. рублей, а ежегодные платежи - 12 тыс. рублей.
Комментарии