Конфереция

Рост цен на нефть влечет подорожание путешествий

Беспрецедентно подскочившие цены на нефть могут ударить по карману российских путешественников. Топливо для самолетов теперь обходится авиакомпаниям дороже, а разница приплюсовывается к стоимости турпакетов. Как пишут сегодняшние "Известия", пока туроператоры делают все возможное, чтобы удержать цены на прежнем уровне, иногда даже поступаясь собственной прибылью. Но аналитики прогнозируют, что к наступлению высокого сезона цены на массовых направлениях поднимутся в среднем на 10%. Официально на подорожание топлива пока отреагировали только западные авиакомпании. Например, British Airways установила наценку почти в $9 за билет в оба конца. Австралийская Qantas повысила стоимость кресла на $4-10, в зависимости от рейса. У новозеландской Air New Zealand наценка составляет до $16. На 3-6% увеличила тарифы испанская Air Europa. На 3% повысила цены на билеты Swiss Air Lines. Air France и Raynair объявили об увеличении стоимости билетов на 3-5 евро. Европейский туррынок среагировал на это мгновенно. Например, турпакеты у испанских операторов уже подорожали примерно на 8-10 евро. Однако подорожание иностранной перевозки на нашем туррынке практически не отразилось. Тем не менее, российским авиаперевозчикам также приходится покупать топливо по общемировым ценам, которые постоянно растут. К примеру, по данным специалистов, за май авиационный керосин в Турции подорожал в среднем на $50 за тонну, на Кипре - на $31, в Тунисе - на $39 за тонну. И, как следствие, увеличение стоимости перевозки неизбежно приводит к росту цен на турпакеты на российском рынке. С другой стороны, этим летом российские туристы могут хорошо сэкономить на отдыхе. Дело в том, что перед началом сезона туроператоры сделали ставку на резкое повышение спроса, причем сразу по многим направлениям. Однако россияне не проявили особого интереса к заграничным пляжам. В результате полупустые чартеры могут полететь в Тунис, Хорватию, Грецию и даже на Гоа. Чтобы не допустить этого, операторы начинают судорожно снимать борта и выставлять заманчивые спецпредложения. Туристы, которые примут решение о поездке в последний момент, могут сильно выгадать в цене. По данным "Известий", в этом году на тунисском направлении появилось сразу несколько новых амбициозных игроков, которые обязательно хотели поднять собственные рейсы. В итоге заявленный объем перевозки, по оценкам экспертов, превышает реальные потребности направления в 2,5-3 раза. Как пишет газета, на сегодняшний день только одна компания решила снять дополнительный разворотный рейс на Монастир и пересадить туристов на чартеры. У остальных игроков рынка времени для маневров остается совсем немного. Это означает, что в последнюю минуту цены на Тунис могут стать демпинговыми. Как полагают в турагенствах, уже на этой неделе должны появиться спецпредложения. Такая же ситуация может возникнуть и на хорватском направлении. Как сообщили газете в одном из агентств, количество чартеров на Пулу в праздничные дни явно завышено.
Комментарии