Конфереция

Бензин по стандартам Евро намерен вскоре выпускать КИНЕФ, не повышая отпускных цен

'Киришинефтеоргсинтез' (КИНЕФ), который волею судеб стал самым крупным производителем топлива в России (бывший лидер - Омский нефтеперерабатывающий завод снизил объемы производства), в очередной раз заявил о своем намерении выйти на европейский уровень как по качеству продукции, так и по эффективности переработки нефти. Об этом сообщил на прошедшей на этой неделе пресс-конференции генеральный директор предприятия, вице-президент ОАО 'Сургутнефтегаз' Вадим Сомов. Заметим, что подобные заявления не новость, о желании догнать и перегнать Европу по этим двум важным показателям на заводе говорят уже лет десять. Но в этот раз глава предприятия назвал конкретные сроки. Первая задача КИНЕФа - увеличить 'глубину переработки нефти'. В Европе из тонны нефти извлекают 70 процентов светлого топлива, на КИНЕФе пока 56. Так что почти половина дорогого сырья уходит в мазут. То есть нефть используется нерационально. Но руководство предприятия пообещало, что к 2008 году научится извлекать из нефти не менее 75 процентов топлива, а в 2010 - 2012 годах - до 95 процентов. Это долгожданное событие произойдет, когда построят два комплекса глубокой переработки нефти, в которых будет происходить гидрокрекинг мазута. Поясним, что этот вторичный процесс предназначен для получения дополнительного количества светлых нефтепродуктов по технологии каталитического разложения мазута. Само строительство началось в 2001 году, по словам руководителя предприятия, оно стоит порядка миллиарда долларов. В этом году, как и в прошлом, в новый комплекс будет вложено около 7,5 миллиарда рублей. Первый комплекс, который будет пущен через 4 года, построен на треть, закупаемое оборудование в основном импортное. Вторая задача предприятия - выпускать бензин, соответствующий европейским стандартам Евро-3 и Евро-4. Успехи уже есть. Например, запущенная в прошлом году установка риформирования позволяет получать бензин с пониженным содержанием ароматических углеводородов. В результате увеличилась доля производимого бензина, который отвечает международным экологическим нормам. В последние 2 года удалось уменьшить содержание серы в дизтопливах, теперь объем их выпуска, соответствующий европейским экологическим стандартам, составляет 70 процентов от общего. Как позитивную можно рассматривать и новость об отказе 'Сургутнефтегаза' (владельца КИНЕФа) от строительства собственного нефтяного терминала в бухте Батарейная и нефтеперерабатывающего завода в Приморске. Идея заманчива и понятна - отправлять на экспорт не нефть, а топливо. Но при такой гигантомании о модернизации предприятия в Киришах можно забыть надолго. По проекту, завод стоимостью в 3,5 миллиарда долларов должен перерабатывать 8 - 10 миллионов тонн нефти в год. Однако в Приморске нет соответствующей для функционирования предприятия такого масштаба инфраструктуры: подъездных путей, электричества, воды. Более того, для обслуживания завода нужно не менее 10 тысяч человек, но условия для их проживания отсутствуют. Самое приятное в обещаниях руководителя КИНЕФа, это то, что средства, которые вкладываются в модернизацию производства, никак не будут компенсироваться увеличением отпускных цен. Их будут брать из амортизационных отчислений и прибыли. Весь прошлый год цены не изменялись, но в первом квартале этого возросли на 5 процентов за счет того, что увеличилась стоимость электроэнергии. Правда, как соотносятся цены на бензин, которые нам предлагают АЗС, с отпускными ценами завода, выяснить не удалось. По словам российского представителя англо- американской нефтяной компании Parsons E&C Михаила Рудина, отпускные цены на бензин стараются всячески скрывать не только в России, но и на Западе, ему известно, что накрутка у зарубежных автодилеров превышает 30 процентов. Надо полагать, у нас не меньше. Причина в том, что разным дилерам отпускают топливо по разным ценам, и это все окружено коммерческой тайной. Поэтому завод к тому, что касается цен на топливо и его качество на АЗС, по словам В. Сомова, имеет опосредованное отношение и не хочет вмешиваться в дела дилеров. Правда, КИНЕФ имеет свои АЗС, их всего в Петербурге и области 12, в этом году станет 15. Это количество в общем объеме мизерное. Цены на них сравнимы с другими АЗС, но топливо такое же, как на заводе, чего не скажешь про некоторых других дилеров, у которых качество бензина и солярки может быть 'вариацией на вольную тему'.
Комментарии