Конфереция

"Аи92" публикует запрос Российского топливного союза губернатору Санкт-Петербурга В.Матвиенко

Губернатору города Санкт-Петербурга г-же Матвиенко В.И. о выделении земельных участков под АЗС для ОАО "НК ЛУКОЙЛ". Уважаемая Валентина Ивановна! Российский топливный союз (РТС), представляющий интересы региональных организаций независимых операторов розничной сферы реализации нефтепродуктов, вынужден обратиться к Вам в связи с целевым выделением администрацией г. Санкт-Петербурга 60 земельных участков ОАО "НК ЛУКОЙЛ" для строительства автозаправочных станций. В начале 90-х годов прошлого столетия, сопровождаемых взрывным увеличением количества автотранспорта, перед органами власти, сначала г. Москвы, а затем и многих других городов и областей России остро встала проблема обеспечения автотранспортного комплекса моторным топливом. В условиях отсутствия интереса зарождающихся в то время нефтяных компаний к розничной сфере реализации нефтепродуктов она была решена, в том числе и в Санкт-Петербурге, путем привлечения организационных возможностей и инвестиционных ресурсов малого и среднего бизнеса, создавшего в краткие сроки недостающую топливозаправочную инфраструктуру и сферу сопутствующих услуг. Только после экономического кризиса 1998 года нефтяные компании, организационно и финансово окрепшие благодаря благоприятно сложившейся экспортной конъюнктуре цен на нефть и нефтепродукты, обратили свое внимание на розничный сектор топливного рынка России и начали активно развивать свои сети АЗС. Укрепляя сформированную в период интенсивной приватизации систему диктата своих экономических приоритетов всем уровням государственной власти России, нефтяные компании в 2002 году пролоббировали через Государственную Думу РФ законодательный механизм взимания акцизов на реализуемые нефтепродукты, позволяющий им самим определять место их уплаты. Это представляло им также возможность устанавливать принципы взаимоотношений между участниками рынка нефтепродуктов по уплате акцизов и, тем самым, оказывать экономическое давление на администрации регионов России при достижении своих экспансивных целей. Внесенные Правительством России в 2003 году изменения в указанный механизм взимания акцизов не устранили полностью эти недостатки, в связи с чем ОАО "НК ЛУКОЙЛ" не преминул воспользоваться оставшимися вышеперечисленными возможностями экономического влияния при выстраивании своих взаимоотношений с администрацией г. Санкт-Петербурга. Принимая и положительно оценивая развивающиеся интеграционные процессы в розничном секторе топливного рынка, Российский топливный союз вместе с этим отстаивает позицию сохранения в этой сфере многообразия собственников с целью поддержания равновесной конкурентной среды и обеспечения прав всех его участников. На протяжении последних лет наблюдалось последовательное становление топливного рынка г. Санкт-Петербурга как сбалансированного и уникального рыночного пространства, где культивируются здоровые конкурентные отношения и вырабатываются справедливые правила игры. В условиях уже сформировавшихся сетей АЗС приходящие на региональные рынки нефтяные компании должны находить свое место на нем через вторичные приобретения или получение земельных участков наравне со всеми уже присутствующими независимыми участниками. Поэтому РТС полностью поддерживает позицию своего активного члена - "Нефтяного клуба г. Санкт-Петербурга", заявленную в связи с намерениями городской администрации выделить в эксклюзивном порядке ОАО "НК ЛУКОЙЛ" 60 земельных участков для строительства АЗС. Прошу Вас ещё раз обратиться к этому вопросу и найти возможность принятия справедливого и законного решения. В свою очередь, Российский топливный союз будет всемерно содействовать сохранению правовых принципов при развитии региональных топливных рынков. С уважением, Президент С.Р. Борисов
Комментарии