Конфереция

"Аи92" публикует письмо нефтетрейдеров прокурору Санкт-Петербурга

Прокурору Санкт-Петербурга старшему советнику юстиции г-ну Винниченко Н.А. Уважаемый Николай Александрович! 22 апреля 2004 года между Санкт-Петербургом, в лице Губернатора В.И. Матвиенко, и ОАО нефтяная компания 'ЛУКОЙЛ' было подписано Соглашение о сотрудничестве. В соответствии со ст. 4 указанного Соглашения Санкт-Петербург обязался рассматривать вопросы отвода земельных участков, в том числе целевым предоставлением, под строительство новых автозаправочных станций Компании со всеми объектами сервиса. В развитие Соглашения была подписана Программа сотрудничества, в соответствии с которой Санкт-Петербург рассматривает инвестиционные предложения Компании, связанные с вложением денежных средств в строительство автозаправочных комплексов на земельных участках, находящихся в распоряжении Санкт-Петербурга, и принимает решения о целевом предоставлении земельных участков. Приложением к указанной Программе служит адресный перечень 60 земельных участков для планируемого строительства Компанией в Санкт-Петербурге автозаправочных комплексов в течение 2004-2007 годов. Считаем, что данное Соглашение и Программа носят незаконный характер, не соответствуют требованиям федерального законодательства, необоснованно создают благоприятствующие условия деятельности отдельному хозяйствующему субъекту на рынке розничных продаж автомобильного топлива и ведут к ограничению конкуренции и ущемлению законных прав и интересов остальных участников рынка: 1. В соответствии со ст. 30 Земельного Кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков под строительство в собственность без предварительного согласования мест размещения возможно исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), в соответствии со ст. 38 ЗК РФ. Предоставление земельных участков под строительство АЗС производится без предварительного согласования, т.к. размещение объекта происходит в городском поселении. Те условие 'предоставления' ОАО 'ЛУКОЙЛ' земельных участков, которые изложены в Соглашении и Программе сотрудничества, в соответствии с действующим законодательством, должны были стать предметом публичных торгов. 2. Предоставление земельных участков целевым назначением ставит получателя в преимущественное положение по сравнению с его конкурентами, что противоречит п. 1 ст. 7 Закона РФ 'О конкуренции:'. Тогда как, система проведения торгов ставит в равное положение всех участников рынка, не создает преимущественных условий для отдельных субъектов. 3. В соответствии со ст. 42 п.2 (1) Устава Санкт-Петербурга Губернатор вправе подписывать договоры и соглашения от имени Санкт-Петербурга лишь в пределах отношений с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного управления и при осуществлении внешнеэкономических связей. При этом право управления и распоряжения собственностью Санкт-Петербурга (в том числе и в отношении земельных участков) возложено исключительно на Правительство СПб (ст. 44 п. 3(7) Устава Санкт-Петербурга). Принятие решений, касающихся распоряжения собственностью города не входит в компетенцию Губернатора СПб. 4. Федеральное законодательство не предусматривает оснований для предоставления земельных участков целевым назначением. Законодательство Санкт-Петербурга, касающееся целевого назначения, представлено двумя нормативными актами: - Закон СПб N 191-35 'Об инвестициях в недвижимость' - Распоряжение Губернатора СПб N 283-р 'Об упорядочении предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях'. В настоящее время указанное выше распоряжение Губернатора отменено. Закон СПб в статье 6 содержит перечень исключительных оснований для предоставления объектов целевым способом, т.е. без проведения торгов: - в соответствии с соглашениями, заключенными Санкт-Петербургом с РФ, субъектами РФ, иностранными государствами, а также в соответствии с соглашениями между РФ и иностранными государствами; - при наличии единственного лица, предложившие инвестиционные условия, отвечающие условиям конкурса; - в соответствии с решением о создании хозяйственного общества, в котором СПб принадлежит 100% акций (долей); - в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Условия о предоставлении целевым образом земельных участков, содержащиеся в Соглашении, заключенном между Санкт-Петербургом и ОАО нефтяная компания 'ЛУКОЙЛ' не подпадают под основания, предусмотренные Законом. Одновременно сообщаем, что Нефтяной Клуб Санкт-Петербурга, объединяющий большинство нефтетрейдеров города, на протяжении нескольких лет активно выступал за введение на территории Санкт-Петербурга практики предоставления земельных участков под строительство автозаправочных комплексов путем проведения публичных торгов в рамках действующего законодательства. На основании изложенного и руководствуясь ст. 20,21 ФЗ 'О прокуратуре РФ', ПРОШУ: Провести прокурорскую проверку на предмет соблюдения и наличия нарушения действующего законодательства при заключении Соглашения о сотрудничестве (Программы) между Санкт-Петербургом и ОАО нефтяная компания 'ЛУКОЙЛ'. Президент НП 'Нефтяной Клуб СПб' Ашихмин О.Б.
Комментарии