Конфереция

Дорогу Москва-Петербург записали в платные

План строительства платных дорог России до 2010 года оценивается в 100 млрд. руб. (около $3,2 млрд). В Петербурге разработано несколько проектов платных дорог, но все они ждут, когда брать деньги за проезд будет разрешено законом. Министр транспорта и связи России Юрий Левитин заявил, что, в ближайшее время необходимо внести ряд поправок в действующую законодательную базу и разработать закон о платных дорогах и закон о концессиях. Министерство транспорта и связи РФ к 1 октября текущего года намерено подготовить список платных автомобильных дорог в России. Глава Минтранса считает, что платные дороги имеет смысл вводить "в тех регионах, где проживает платежеспособное население и где есть бесплатный объезд". В частности может стать платной дорога Москва - Петербург. Принципиальное решение о возможности эксплуатации автодорог в России на коммерческой основе было принято еще в 1992 году, но до 1998 года эта идея не была реализована из-за отсутствия законодательной базы. В 1998 году президент России издал несколько указов, регламентирующих строительство платных дорог. После этого несколько платных дорог общей протяженностью появились в Пскове. В Петербурге строительство платных дорог - тема также далеко не новая. Проект закона о платных дорогах в Петербурге был разработан еще в 2002 году и был передан на согласование в комитеты администрации, после чего его должны были внести на рассмотрение в ЗАКС. В числе пилотных проектов в разное время назывались: Троицкий мост, магистральная дорога с мостом через Неву между мостами Володарского и Александра Невского, Западный скоростной диаметр, отдельные участки Кольцевой дороги, продолжение Индустриального проспекта до пересечения с Шафировским проспектом, Смоленский мост, который соединит улицу Коллонтай и Большой Смоленский проспект. Проект строительства платных дорог - часть программы развития автодорог России на период 2005-2010гг. Приоритетной задачей программы названы улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети (для федеральных автомобильных дорог расходы на решение этой задачи составляют около 220 млрд. руб.), реконструкция наиболее загруженных участков дорожной сети на подходах к крупным городам и строительство обходов населенных пунктов, развитие автомобильных дорог в составе международных транспортных коридоров (затраты составят до около 250 млрд. руб.). Также планируется ввод объектов незавершенного строительства высокой степени готовности (около 40 млрд. руб.). Какие из дорог Петербурга будут финансироваться из федерального бюджета, пока неизвестно. Предыдущая версия этой программы предусматривала строительство новых автомобильных дорог Петербург - Вологда - Киров - Пермь - Екатеринбург, Петербург - Архангельск - Котлас - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь. Завершение строительства кольцевой автодороги вокруг Петербурга, прокладка новых и модернизация старых подъездов к сооружаемым и модернизируемым портам в Финском заливе на территории Ленинградской области.
Комментарии