Конфереция

Для российской нефти расширяют "узкое место"

Латвийская железная дорога с перекрытием "трубы" на Вентспилс принимает все больше и больше цистерн с нефтью и нефтепродуктами. Только вот одно из основных звеньев транзитного коридора "Восток-Запад" - станция Резекне-2 - не справляется с увеличивающимся потоком. Однако уже через два года заторы на рельсах уйдут в прошлое. Вчера началась реализация проекта по расширению и модернизации терминала. Она обойдется в 10,2 млн. евро, 7,6 из которых ГАО Latvijas dzelzcels получит из европейской программы ISPA 2000. Железная дорога за первые три месяца 2004 года обслужила 12,837 млн. тонн грузов, что на 5,6% лучше прошлогоднего показателя за аналогичный период. Львиную долю грузооборота составляют транзитные перевозки - 11,152 млн. тонн. 6,235 млн. тонн - это нефть и нефтепродукты, причем через Резекне-2 проходит около 45%. Однако пропускная способность данного железнодорожного узла - лишь 26 млн. тонн в год, и он уже с трудом справляется со своей задачей. Длина путей (около 800 метров) не позволяет принимать длинные составы, идущие из России. В результате на рельсах скапливается большое число вагонов, а для их перераспределения необходимо тратить лишнее время. Руководство предприятия уже несколько лет ломало голову над тем, как расширить "узкое место", и только 26 апреля этого года дело сдвинулось с мертвой точки. Десять дней назад был подписан договор между АО Latvijas dzelzceļš и компанией BMGS-Transceltnieks о модернизации терминала. По проекту, строители за 22 месяца на площади 2,4 га проложат шесть новых путей длиной 1028-1192 метра, оборудуют 27 стрелочных переводов и защитный тупик. Кроме того, будут возведены административное здание и хозяйственные объекты, обеспечены системы связи и электроснабжения. Вчера в торжественной обстановке состоялось первое рабочее заседание по реализации проекта, который обойдется в 10,2 млн. евро, причем 7,6 млн. евро железнодорожники получат из европейской программы ISPA. В течение шести месяцев будут вестись подготовительные работы, а осенью начнется само строительство. Объект намерены сдать в 2006 году. В результате пропускная способность станции возрастет на 40% - до 36 млн. тонн. Резекненская стройка - всего лишь один из многих этапов усовершенствования Латвийской железной дороги. Еще до вступления Латвии в ЕС Latvijas dzelzceļš из программы ISPA получила 114 млн. евро. На эти деньги будет модернизирована система автоматического управления движением поездов и обнаружения перегрева букс подвижного состава, а также закуплено 780 стрелочных переводов. Поток евроденег не прекратится и после первого мая. Компания при помощи Фонда сплочения намерена реализовать проекты на сумму 277 млн. евро: это реконструкция коридора "Восток-Запад" (58 млн. евро), прокладка вторых путей на участке Крустпилс - Рига (55,3 млн. евро) и пр.
Комментарии