Конфереция

Нефтяным гигантам позволили спекулировать на ценах

В августе начнут действовать дифференцированные пошлины на нефть, что, как считают эксперты, должно решить проблему дефицита на топливном рынке. Но прежде - в мае переработчики нефти получат очередной шанс поднять цены на свою продукцию. По мнению министра финансов России Алексея Кудрина, интенсивный рост цен на бензин связан с событиями в Ираке и монополизацией региональных топливных рынков. Выступая на проходящей в Нью-Йорке конференции 'После выборов: как сделать экономику России конкурентоспособной' Алексей Кудрин заявил, что события в Ираке создают некоторое искусственное завышение цен и определенный ажиотаж по поводу нефти и бензина. Главная же причина роста цен в России заключается в монополизации бензинового рынка в стране. 'Казалось бы, в стране, где достаточно энергоносителей, где существует много предприятий и продавцов, должна быть конкуренция. Но региональные монополии поделили рынок, и это одна из проблем, которые нужно решать', - считает министр. Однако последний из указанных факторов пока не применим для петербургского рынка. Как отмечает президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин, основной причиной для Петербурга и области является рост экспорта нефти и, как следствие, ее дефицит у переработчиков. В условиях высоких налоговых поступлений от экспорта нефти правительство предпочитает закрывать глаза на действительные причины повышения цен на бензин и подозревает в этом не тех, кого нужно, считают представители топливного рынка. Но из-за чего бы ни росла цена на бензин, все специалисты сходятся во мнении, что это прекратится не скоро. Исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко считает, что рост цен на светлые нефтепродукты связан еще и с сезонным повышением. 'Цены на бензин интенсивнее всего растут дважды в год, - говорит Сергиенко. - Связано это с политикой нефтяных гигантов, которые держат внутренний рынок 'внатяжку', а после того как весной и осенью увеличивается спрос на горючее (в связи с дачными и полевыми работами), и есть вероятность образования дефицита, повышают цены'. Компании, бесспорно, спекулируют на ситуации, однако, правительство не в силах повлиять на ситуацию. В прошлом году рост цен на бензин составил около 10% при уровне инфляции 12%. Как будут развиваться события в этом году спрогнозировать достоверно проблематично. Эксперты не дают оценок на период, превышающий три месяца. 'Внутренние цены на топливо не будут падать, если только не произойдет резкого снижения мировых цен на нефть, - полагает Григорий Сергиенко. - В этом случае в России будет наблюдаться затоваривание на нефтяном рынке и произойдет изменение повышательной тенденции по ценам на бензин'. По данным 'ИнфоТЭК-КОНСАЛТ', рост отпускных цен НПЗ на автобензин в апреле составил 2,5%, на дизельное топливо - 2,2%. Основной поставщик автомобильных бензинов и дизельного топлива на региональный рынок - ООО 'Киришинефтеоргсинтез' изменил за текущий месяц цены следующим образом: Аи98 подорожал на 354 рубля (из расчета за одну тонну), Аи92 - на 590 рублей, А76 - на 826 рублей и дизельное топливо - на 177 рублей. Как сообщили корреспонденту 'Аи92' в управлении сбыта 'КИНЕФ', в ближайшее время завод не планирует менять цены на светлые нефтепродукты.
Комментарии