Конфереция

"Аи92" публикует письма нефтетрейдеров губернатору Петербурга и в региональный орган МАП

Руководителю территориального управления по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства г-ну Коломийченко О.В. Уважаемый Олег Васильевич! 22 апреля 2004 года между Санкт-Петербургом, в лице Губернатора В.И. Матвиенко, и ОАО "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" было подписано Соглашение о сотрудничестве. В соответствии со ст. 4 указанного Соглашения Санкт-Петербург обязался рассматривать вопросы отвода земельных участков, в том числе целевым предоставлением, под строительство новых автозаправочных станций Компании со всеми объектами сервиса. В развитие Соглашения была подписана Программа сотрудничества, в соответствии с которой Санкт-Петербург рассматривает инвестиционные предложения Компании, связанные с вложением денежных средств в строительство автозаправочных комплексов на земельных участках, находящихся в распоряжении Санкт-Петербурга, и принимает решения о целевом предоставлении земельных участков. Приложением к указанной Программе служит адресный перечень 60 земельных участков для планируемого строительства Компанией в Санкт-Петербурге автозаправочных комплексов в течение 2004-2007 годов. Считаем, что данное Соглашение и Программа носят незаконный характер, не соответствуют требованиям федерального законодательства, необоснованно создают благоприятствующие условия деятельности отдельному хозяйствующему субъекту на рынке розничных продаж автомобильного топлива и ведут к ограничению конкуренции и ущемлению законных прав и интересов остальных участников рынка: 1. Предоставление земельных участков целевым назначением ставит получателя в преимущественное положение по сравнению с его конкурентами, что противоречит п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции:". Так, хозяйствующий субъект, в случае предоставления участков целевым назначением, получает их по заранее известной цене, тогда как, в случае проведения торгов цена, в результате конкуренции претендентов, может подняться выше исходного уровня. Поскольку при целевом назначении один хозяйствующий субъект находится в более выгодном положении, то его инвестиционные вложения будут отличаться меньшей эффективностью (длительные сроки окупаемости, более низкий уровень оборота по новым АЗС и т.п.) Система проведения торгов ставит в равное положение всех участников рынка, не создает преимущественных условий для отдельных субъектов. Кроме того, она является исключительно выгодной для нашего региона, т.к. дает возможность городу самостоятельно устанавливать условия торгов, пополняя, тем самым, бюджет и решая необходимые инвестиционные задачи во всех сферах: культурной, социальной, финансово-хозяйственной. 2. Федеральное законодательство не предусматривает оснований для предоставления земельных участков целевым назначением. Законодательство Санкт-Петербурга, касающееся целевого назначения, представлено двумя нормативными актами: - Закон СПб N 191-35 "Об инвестициях в недвижимость" - Распоряжение Губернатора СПб N 283-р "Об упорядочении предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях". В настоящее время указанное выше распоряжение Губернатора отменено. Закон СПб в статье 6 содержит перечень исключительных оснований для предоставления объектов целевым способом, т.е. без проведения торгов: - в соответствии с соглашениями, заключенными Санкт-Петербургом с РФ, субъектами РФ, иностранными государствами, а также в соответствии с соглашениями между РФ и иностранными государствами; - при наличии единственного лица, предложившие инвестиционные условия, отвечающие условиям конкурса; - в соответствии с решением о создании хозяйственного общества, в котором СПб принадлежит 100% акций (долей); - в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Условия о предоставлении целевым образом земельных участков, содержащиеся в Соглашении, заключенном между Санкт-Петербургом и ОАО "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" не подпадают под основания, предусмотренные Законом. Одновременно сообщаем, что Нефтяной клуб Санкт-Петербурга, объединяющий большинство нефтетрейдеров города, на протяжении нескольких лет активно выступал за введение на территории Санкт-Петербурга практики предоставления земельных участков под строительство автозаправочных комплексов путем проведения публичных торгов в рамках действующего законодательства. На основании изложенного и руководствуясь ст. 12, 27 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", ПРОШУ: Провести проверку на предмет наличия в действиях Администрации СПб наличия признаков нарушения п.1. ст.7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" при заключении Соглашения о сотрудничестве (Программы) между Санкт-Петербургом и ОАО "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ". Президент НП "Нефтяной Клуб СПб" Ашихмин О.Б. Уважаемая Валентина Ивановна! Члены НП "Нефтяной Клуб Санкт-Петербурга", объединяющего большинство нефтетрейдеров города, на протяжении нескольких лет активно выступали за введение на территории Санкт-Петербурга практики предоставления земельных участков под строительство автозаправочных комплексов путем проведения публичных торгов. Система проведения торгов ставит в равное положение всех участников рынка, не создает преимущественных условий для отдельных субъектов. Кроме того, она является исключительно выгодной для нашего региона, т.к. дает возможность городу самостоятельно устанавливать условия торгов, пополняя, тем самым, бюджет и решая необходимые инвестиционные задачи во всех сферах: культурной, социальной, финансово-хозяйственной. Поэтому не случайно федеральное земельное и антимонопольное законодательство предусматривает именно проведение торгов при предоставлении земельных участков под строительство. Именно поэтому с недоумением и возмущением нами была принята информация о подписании соглашения между Правительством Санкт-Петербурга и нефтяной компанией "ЛУКОЙЛ", в котором в обязанности города входит предоставление целевым назначением ЛУКОЙЛу 60 земельных участков под строительство АЗС на территории СПб. Это решение противоречит не только действующему законодательству, но и Вашим собственным инициативам, касающимся проведения торгов, которые неоднократно высказывались Вами лично и Правительством СПб. Предоставление земельных участков целевым назначением ставит получателя в преимущественное положение по сравнению с его конкурентами, что противоречит п. 1 ст. 7 Закона РФ от 22.03.1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", который запрещает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставление отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льгот, ставящих их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке того же товара. Сегодняшние действия руководства города не соответствуют требованиям федерального законодательства, необоснованно создают благоприятствующие условия деятельности отдельным хозяйствующим субъектам на рынке розничных продаж автомобильного топлива и ведут к ограничению конкуренции и ущемлению законных прав и интересов остальных участников рынка. Учитывая это, Нефтяной Клуб выступает в защиту законных интересов своих членов и подготовил обращение в антимонопольное ведомство и прокуратуру. Просим Вас дать разъяснения по поводу Вашего решения о предоставлении земельных участков нефтяным компаниям целевым назначением. Президент НП "Нефтяной Клуб СПб" Ашихмин О.Б.
Комментарии