Конфереция

Город "подключается" к КАД

Строительство первой очереди кольцевой автодороги - Восточного полукольца подходит к концу. До последнего времени федеральная стройка осуществлялась за счет средств, предоставленных Российской федерации "Европейским банком реконструкции и развития" (ЕБРР). В этом году к строительству кольцевой автодороги (КАД) впервые подключается город. Его лепта в строительство кольцевой не превысит 15% от суммы двух займов ЕБРР. Кредитует строительство кольцевой автомобильной дороги Санкт-Петербурга "Европейский банк реконструкции и развития" , поскольку считает КАД одним из наиболее привлекательных российских проектов. Общий объем средств, направленных на строительство кольцевой автодороги ЕБРР за счет первого и второго займов составляет 238 млн. долларов. Первый займ конца 2002 года составляет порядка 103 млн. долл. реализуется в этом году, тогда как реализация второго займа в размере 136 млн. долл. намечается на следующий год. Об этом www.au92.ru сообщил заместитель директора по проекту ЕБРР ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" Николай Горшнев. Кредит предоставлен на 15 лет с трехлетним льготным периодом примерно под кредитную ставку в 1% годовых, - сообщает Игорь Слюняев. По его словам эти кредитные ресурсы будут освоены к моменту завершения работ на Восточном полукольце КАД в 2005 году. Большая часть финансирования будет направлена на строительство земполотна, подключение улично-дорожной сети Петербурга к кольцевой автодороге, которое подразумевает строительство развязок и путепроводов. В федеральном бюджете-2004 на строительство КАД заложено 2,5 млрд. рублей, - сообщает "Росавтодор". В то же время, согласно заявлению первого заместителя министра транспорта Российской Федерации Игоря Слюняева, правительство намеревалось направить на строительство кольцевой сумму гораздо большую - около 6-7 млрд. рублей. Предполагаемый объем инвестиций следующего года - 29 млрд. рублей. Городскую сеть "подключат" на деньги Питера На подходы к КАД планируется инвестировать 24,4 млрд. руб.; на развитие магистральной уличной дорожной сети (УДС) - 6,1 млрд. руб.; на совершенствование УДС в центральной части города - 11,2 млрд. руб.; на строительство автомобильных дорожных подходов к морскому порту - 5,3 млрд. руб. и на обустройство транспортных подходов к Ладожскому вокзалу - 2,1 млрд. руб. для завершения работ, начатых в период 2004-2008гг. Согласно решению правительства Петербурга, в этом году на "подключение" КАД к УДС будет выделено порядка 950 млн. рублей. В целом в 2003 году капитальные вложение в развитие УДС Санкт-Петербурга составили 9 млрд. 115,5 млн. рублей (из них федеральные субвенции составляют 1,3 млрд. рублей), что на 10% ниже показателя за 2002 год (9 млрд. 833,6 млн. рублей, включая 2,65 млрд. рублей федеральных субвенций). Эти цифры в середине месяца были озвучены председателем Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимиром Дедюхиным. Открытие первой очереди КАД - Восточного полукольца - ожидается в 2005 году. Как известно, общая стоимость проекта первой очереди оценивается застройщиками в 45 млрд. рублей. Из них до начала так называемой рабочей эксплуатации по пропускам застройщикам в этом году необходимо 8,5 млрд. рублей, а для открытия общедоступного проезда этого объекта в следующем году - 10,2 млрд. рублей. Откроет КАД Восточное полукольцо Запуск восточного полукольца будет осуществляться в три этапа, сообщает Николай Горшнев. На первом этапе в этом году будет открыто рабочее движение по четырем полосам дороги из восьми предусмотренных инженерным проектом, а в следующем году - и для всего автотранспорта, - сообщает Николай Горшнев. О сроках реализации восьми полосного движения первой очереди КАДа, по словам господина Горшнева, говорить еще рано. Восточное полукольцо открывает граница транспортной развязки КАД с федеральной автомобильной дорогой "Россия" (в районе поселка Шушары). Заканчивается проектируемый участок на пересечении КАД с проспектом Культуры и примыкает к уже построенному участку КАД от проспекта Культуры до станции Горская. Направление трассы определено Генеральными планами развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Как сообщалось ранее, стоимость инженерного проекта строительства восточного полукольца КАД Санкт-Петербурга оценивается в 45 млрд. руб. С начала строительства освоено свыше 14 млрд. руб. Важнейшим сооружением на трассе КАД, обеспечивающим связь южных районов города и федерального выхода на Москву с северными районами, федеральными дорогами "Кола" и "Скандинавия", станет мостовой переход через Неву. Строящийся мост, протяженностью около 1 км, будет первым в России Вантовым мостом такой длины и единственным в Санкт-Петербурге неразводным мостом, проходящим над фарватером Невы. Рабочее движение по пропускам этого уникального объекта откроется уже в этом году. Вантовый мост является единственный в России мостом длиной в 1 км и первым неразводным мостом Санкт-Петербурга, проходящим на фарватером Невы. К следующему году ожидается окончание строительства путепровода в створе проспекта Косыгина через железнодорожные пути станции "Заневский пост", подключение к развязке КАД на пересечении с Колтушским шоссе; путепроводной развязки через железнодорожные пути станции Шушары на 686 км автодороги "Москва - Санкт-Петербург", подключение к развязке КАД на федеральной автодороге М-10 "Россия", а также окончание строительства транспортной развязки на пересечении Индустриального проспекта с железнодорожными путями на перегоне Пискаревка - Ржевка и участка Ириновского проспекта от шоссе Революции до южной границы подходов к путепроводу через Ириновскую железнодорожную линию. Окончание реконструкции Октябрьской набережной от Володарского моста до нового моста КАД ожидается в 2005 году. К 2006 году планируется окончить строительство транспортных развязок на пересечении Российского проспекта с железнодорожными путями станции "Заневский пост" и на пересечении КАД с Софийской улицей. Справка www.au92.ru Восточное полукольцо кольцевой автодороги относится к категории 1-б и ее протяженность составляет 42,5 км. Нормативная скорость движения автотранспорта - 120 км/ч. Инженерным планом предусмотрено 8-ми полосное движение. Ширина земного полотна будет составлять 43,0 метра, ширина остановочной полосы - 3 метра. На середине стыка встречных полос, согласно нормативам, пройдет разделительная полоса шириной в 5 метров. Все дорожное полотно будет покрыто асфальтобетоном. Противошумовая защита КАД предусматривает установление акустических экранов, суммарная протяженность которых составляется 23 км. В зависимости от индивидуальных особенностей прилегающих территорий, санитарно-защитная зона данного участка КАД будет варьироваться от пятидесяти метров до полутора километров.
Комментарии