Конфереция

24 участка под АЗС уйдут с торгов этой весной

Городская администрация составила план реализации участков под строительство АЗС через открытые инвестиционные торги. Сегодня известны адреса 24 'пятен', которые будут выставлены на продажу с апреля по июнь 2004 года. Эти станции не войдут в Схему размещения автозаправок, что, несомненно, добавит хаотичности существующей сети топливных операторов. Сколько лет существует цивилизованный рынок топлива в Санкт-Петербурге, столько ведется обсуждение вопроса размещения автозаправочных станций на территории города. По итогам таких обсуждений создаются адресные списки, которые, проходя утверждение на уровне правительства, реализуются через инвестиционно-тендерный механизм. В прошлом году городское Правительство выступило с инициативой создания Схемы размещения АЗС в Санкт-Петербурге, которая должна базироваться на методике целесообразного размещения автозаправочных станций. К работе над Методикой на конкурсной основе был привлечен Институт проблем транспорта РАН. Его работу курировали члены некоммерческого партнерства 'Нефтяной клуб Санкт-Петербурга'. Одновременно, представляющий интересы топливников Клуб, участвовал в обсуждении возможной схемы размещения станций, которые одновременно проходили в нескольких профильных комитетах. В результате этих обсуждений были сформированы три программы, краткую презентацию которых вчера на очередном заседании Нефтяного клуба провел начальник Управления перспективного развития Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Администрации города Александр Сидоров. 'Все программы разрабатывались в рамках работы над концепцией Генерального Плана развития города и созданием долгосрочного прогноза для целей стратегического планирования, - сообщил господин Сидоров, - Однако оба этих документа не будут содержать положений, определяющих расположение в городе автозаправочных станций. Требования к Генплану, как закону, на федеральном уровне значительно ужесточились. Поэтому нами было принято решение не вдаваться в детали'. Интересно, что, не переступая рамки, установленные центром, петербургская администрация забывает о такой несущественной на их взгляд 'детали', как автозаправочная станция. К чему это может привести? В условиях пересмотра градостроительной концепции и проводимого сегодня уплотненного строительства, нет гарантии, что городских власти не решат через пару несколько лет перенаправить автомобильный поток, пустив новую развязку, или построить в непосредственной близи от станции детский сад. Тогда, предложив взамен нерентабельного участка новый (и это лучший вариант), город столкнется с проблемой дорогостоящей рекультивации земли, на которой стояла АЗС. Концепция работы над Схемой, предложенная Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли предполагает согласование Схемы размещения АЗС с планом развития города. Однако не предусматривает необходимости внесения Схемы в Генеральный план. Эта работа должна вестись за счет бюджетных средств, считают в КЭРППиТе. С ними согласны представители Комитета по градостроительству и архитектуре и Нефтяной клуб. Комитет инвестиций предлагает следующее решение: всю документацию готовит коммерческая структура (нужно полагать, за компенсацию, которую должны будут произвести будущие инвесторы), после чего пакет документов попадает в Комитет по строительству, который организует открытые инвестиционные торги. Еще одно решение предлагает Управление инвестиций, представляющее интересы Комитета по строительству, и Комитет управления государственным имуществом Администрации Петербурга. Строители и управленцы предлагают включить автозаправочные станции в планы застройки укрупненных районов города. При этом, в инвестиционных пакетах для каждого отдельного адреса предлагают разработать требования к архитектурному виду. 'Сегодня с уверенностью мы можем говорить лишь о том, что выделение участков под АЗС будет происходить на тендерной основе - в форме открытых инвестиционных торгов, - говорит Александр Сидоров. - Однако прогнозировать - чьи предложения обретут форму программы размещения АЗС пока рано'. По предварительной информации, в апреле на открытые торги планируется выставить 7 участков, в мае - 9 и еще 8 - в июне месяце. Адресный список по торгам на апрель-май 2004 года будет опубликован на www.au92.ru. А в настоящее время в Администрации обсуждается вопрос о порядке выставления этих участков на торги. Речь идет о том, каким образом формировать лоты: должен ли каждый лот включать несколько адресов, объединенных каким-то общим условием - или каждый адрес должен выставляться на торги в отдельности. Г-н Сидоров говорит, что город заинтересован в 'укрупнении налогоплательщиков', так что, вероятно, лоты будут формироваться из учета планов компаний по сетевому развитию.
Комментарии