Конфереция

'Фонд имущества Санкт-Петербурга' подвел итоги своей деятельности в 2003 году

Продажа 107 объектов нежилого, 44 - жилищного фонда и заключение 377 договоров (в 2002 - 339) принесли городу в 2003 году 342,7 млн. рублей. Директор госучреждения, совершающего в Петербурге сделки с недвижимостью - ГУ 'Фонд имущества' (ФИ), Людмила Кулешова отметила на пресс-конференции, посвященной подведению итогов года положительную динамику и эффективность работы Фонда. Показатели работы Фонда за 2003 год подтверждают целесообразность проведения открытых аукционных и конкурсных продаж государственного имущества, которые заметно увеличивают объем неналоговых поступлений в городской бюджет. Аукционная стоимость объектов недвижимости в 3-4 раза превышают рыночную, определяемую независимым оценщиком. Кроме того, с увеличением количества участников, стоимость госимущества может подняться еще на порядок, убеждены директор Фонда. 'Надо отходить от целевой передачи объектов. Должны проводиться торги, которые дают лучшие результаты и обеспечивают большую выгоду городу. Хотя, в определенных случаях необходимо прибегать к целевому назначению',- сказала г-жа Кулешова. На пресс-конференции отмечалась открытость торгов, чему свидетельствует увеличение числа юридических и физических лиц, изъявивших желание участвовать в торгах. В 2003 году количество поданных на аукционы заявок составило 1322 (в 2002 году - 495). Росту числа заявок на участие в аукционах также способствует информационно-рекламное обеспечение, проводимое Фондом. Увеличилось число СМИ, которым предоставляется информация о проводимых торгах. На настоящий момент это 18 изданий. 'Я рассматриваю СМИ как нашего союзника. Фонд является продавцом государственного имущества и поэтому гласность и открытость должны быть главными критериями нашей работы',- заявила Л.В.Кулешова. Подготовку документации инвесторам придется взять на себя На вопрос 'Как финансируется работа по подготовке инвестиционных пакетов?' Председатель Фонда имущества ответила, что 'эта работа не финансируется из городского бюджета, а проводится собственными средствами, хотя в Уставе Фонда нет на этот счет никаких предписаний. Подготовкой документации должны заниматься Управление инвестициями и определенные коммерческие структуры. Оформляется договор-поручение, доверенность, на основании чего готовится соответствующая документация. Победитель торгов оплачивает официальные затраты по оформлению документов, а Фонд имущества возвращает эти средства тем организациям, которые занимались подготовкой документации'. Сейчас стоимость работ по оформлению документов оценивается в 120-130 тыс. рублей. Именно из-за несовершенной финансовой схемы, в 2003 голу удалось провести торги только по одному участку под АЗС. Вторые открытые инвестиционные торги на участки под АЗС пройдут в Петербурге в начале июня, сообщила директор Фонда. Однако, это обещание подкреплено лишь желанием Фонда закончить начатую осенью прошлого года работу по формированию пакетов для 20 участков под строительство АЗС. "Процесс подготовки земельных участков к торгам из городского бюджета не финансируется, - повторяет Людмила Кулешова, - однако он требует значительных затрат. Мы надеемся, что схема финансирования данного процесса будет пересмотрена, и мы сможем выставить на торги очередной участок под строительство АЗС в начале июня". Директор Фонда не скрывает и того, что в случае, если город денег на подготовку инвестиционных пакетов не выделит, эта работа будет выполняться по договоренности с самими инвесторами. Так, планируется организовать между топливными операторами конкурс на право разрабатывать документацию по некоторым адреса. Их работа будет компенсирована победителями аукциона, сообщают в ФИ. Конкурс пока не объявлен, но его основные претенденты уже известны. Это победитель первого открытого конкурса - ООО 'Шелл-АЗС', а также ООО 'Фаэтон-Аэро' и ЗАО 'Петро Инжиниринг'.
Комментарии