Конфереция

Экологи создают программу контроля качества моторных топлив в помощь инспекторам

Качество моторных топлив в Санкт-Петербурге и Ленинградской области контролируется двумя инстанциями, штат которых не позволяет подвергнуть контролю значительную часть попадающего на рынок горючего. Систематичность проверок поменяет собой несуществующую Программу качества реализуемых нефтепродуктов. Согласно распоряжению губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, комплексную программу контроля качества ГСМ этой весной должен разработать Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности совместно с Нефтяной инспекцией города. 'В настоящее время в Санкт-Петербурге насчитывается 1,2 млн. автомобилей, и уже через полтора года их численность достигнет 1,5 миллиона. Дышать будет нечем', - считает заместитель генерального директора 'Петербургской топливной компании' Алексей Блинов. Нынешней ситуацией встревожены как экологи, так и чиновники. Последние, стараются предотвратить экологический коллапс, разрабатывая в стенах Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности природоохранные программы. В этом году эта работа в Комитете ведется совместно с Нефтяной инспекцией ФГУ 'Балтгосэнергонадзор'. Экологи и топливные инспектора создают программу контроля качества моторных топлив. Сегодня контроль качества реализуемых в Петербурге и области светлых нефтепродуктов осуществляют Нефтяная инспекция и специальный территориальный орган государственного стандарта - ФГУ 'Тест - Санкт-Петербург'. 'Однако у этих органов нет кадровой возможности контролировать все топливные компании города, - сообщил в эфире радио 'Эхо Петербурга' г-н Смеречук. - Компании должны быть заинтересованы в контроле продаваемого ими горючего. Крупные топливные операторы, разработавшие собственные системы защиты качества, могут служить для остальных операторов примером'. Экологические предтечи На сегодняшний день, считает господин Смеречук, существуют три 'бензиновых' фактора, влияющих на экологическую ситуацию Санкт-Петербурга и Ленобласти: 'химия' процесса, экологоемкие разработки автопрома и, наконец, транспортная схема города. Довести бензин до нужной кондиции сегодня сможет даже дилетант. Имеющие в продаже присадки способствуют увеличению октанового числа, а вместе с ним и стоимости горючего. Именно к таким легким заработкам сегодня прибегают горе-производители и поставщики зачастую некондиционного горючего на петербургский рынок. Однако это не означает, что все присадки вредны. Те, что не изменяют октанового числа, но 'несут экологическую нагрузку' способны не только благоприятно влиять на состояние 'сердца' автомобиля, но и нейтрализовать содержащиеся в выхлопных газах токсичные вещества. Эти присадки играют роль катализаторов, доводя содержание в выхлопных газах нейтральных веществ до максимума. 'Раньше при производстве бензина использовали тетраэтилсвинец, который во много раз увеличивал опасность для окружающей среды. А сегодня необходимо максимально снизить количество веществ, способных существенно ухудшать качество выхлопов - эта задача стоит перед учеными и топливниками, финансирующими научные разработки' - говорит Василий Смеречук. Выжить на рынке поможет качество 'Качество топлива и услуг должно соответствовать всем необходимым требованиям. Только тогда топливные операторы получат шанс выжить на рынке', - считает президент НП 'Нефтяной клуб Санкт-Петербурга' Олег Ашихмин. 'Сегодня на территории Санкт-Петербурга действует 280 автозаправок, через которые около 50 компаний реализуют моторное топливо, - отмечает президент Нефтяного клуба. - Эти компании делятся на две группы: первые - осуществляют жесткий контроль качества реализуемого бензина, произведенного согласно ГОСТам, вторые - заинтересованы лишь в прибыли и их бензин производят по техническим условиям'. И в том и другом случае производство бензина с одной стороны законно, с дугой - технические условия получить гораздо проще, так как критерии к качеству значительно ниже. Одной из целей разрабатываемой программы контроля качества, как сообщил господин Смеречук, является 'возможность каждой компании доказать, что качество реализуемого ею бензина соответствует всем необходимым нормам. Кроме того, в рамках подготовки данной программы, необходимо разработать региональный стандарт качества для Санкт-Петербурга и Ленинградской области, учитывающий все факторы, начиная от географической особенности местности, постоянно растущего количества автомобилей и заканчивая тем фактом, что петербургский топливный рынок является одним из самых развитых в стране'.
Комментарии