Конфереция

'Скандинавию' поделят 'ЛУКойл' и ВТК

Второй конкурс на строительство объектов придорожной инфраструктуры в Выборгском районе Ленобласти был проведен по сценарию первых торгов. Право строить автозаправки вновь приобрели ООО 'ЛУКойл Северо-Западнефтепродукт' и ЗАО 'Выборгская топливная компания'. Из трех выставленных на торги лотов два отошло к 'ЛУКойлу', один лот получила ВТК. Всего на торги было выставлено 5 участков под строительство АЗС - это половина 'пятен', которые, согласно распоряжению губернатора Ленобласти, должны быть реализованы через торги в текущем году. 'ЛУКойл' приобрел два лота - 9-й и 13-й: это два участка на 144,6 км (по левую и правую сторону) и один участок на 144,6 км - пересечение трассы Е-18 с дорогой на Коменогорск, который в силу неровного рельефа является проблемным. Прежде чем 'дочка' ВИНКа приступит к строительству, ей придется разровнять участок с помощью большого объема насыпного грунта. По оценкам экспертов, участок необходимо 'приподнять' как минимум на два метра. 12-й лот - два участка по обе стороны трассы на 157 км отошел к Выборгской топливной компании. Всего в конкурсе приняли участие 4 компании. Каждая из них боролась за 13-й лот, три компании претендовали на 9-й лот и 2 - на 12-й. Однако землю под АЗС вновь получили 'дочка' ВИНКа и одна из крупнейших компаний Ленобласти. Напомним, что первые торги принесли победу тем же игрокам топливного рынка. В результате инвестиционных торгов по 6-у (включающему участки как по левую, так и по правую сторону 52-го километра), а также четвертый лот (участок на 98-м километре) выиграло ЗАО 'Лукойл Северо-Западнефтепродукт'. Второй лот (участок на 65 километре) достался Выборгской топливной компании. Со времени проведения первых торгов, когда участие в конкурсе приняли 10 топливных операторов, сильно изменилось. Прошедшие квалификационный отбор, предшествующий конкурсной процедуре, шесть компаний второй тендер проигнорировали. Свое нежелание бороться за земли 'Скандинавии' трейдеры объясняют 'ухудшившимися инвестиционными условиями и малой прозрачностью процедуры торгов'. Отвечая на вопрос корреспондента www.au92.ru председатель районного Комитета по экономике и инвестициям, Надежда Людвикова отметила, 'что торги изначально не были открытыми'. Их процедура была такова, что конверты с предложениями вскрывались без участия инвесторов, а предложения топливников обсуждались в течение нескольких недель, после чего операторы топливного рынка ожидали подписания распоряжения областным губернатором. Подведение итогов вторых закрытых инвестиционных торгов растянулось на месяц. Вероятно, определить, чье предложение выгоднее мешали многочисленные праздники, шедшие чередой Произошло также несколько неприятных инцидентов. В ходе вторых торгов свои претензии на выставленные участки Комитету предъявили операторы, проводившие по данным 'пятнам' предпроектные проработки. Об этом корреспонденту www.au92.ru сообщил открытый источник в Администрации Ленобласти. В то же время, предложенная ими цена за 'пятна' уступала сумме, предложенной фаворитом инвестиционной гонки - 'ЛУКойлом'. Список компаний, борющихся за право строить АЗС на одной из престижных федеральных трасс страны даже после подведения итогов, держится в тайне. Ровно как и цена, уплаченная инвесторами на развитие областной инфраструктуры. Www.au92.ru писало, что в первом конкурсе земли вдоль трассы 'Скандинавия' Е-18 оценивались следующим образом: минимальная цена, предложенная инвесторами, составила 67 тысяч 500 долларов, максимальная - 165 тысяч долларов. Однако не только наиболее выгодная цена стала определяющей для победы в торгах. Одним из условий тендеров была обязательная регистрация компаний на территории Выборгского района. Как сообщил корреспонденту www.au92.ru открытый источник в Комитете, не последнюю роль в победе конкурсантов сыграли официальные ходатайства областных властей. В этом году Комитету по экономике и инвестициям предстоит продать еще 6 участков под строительство АЗС. Www.au92.ru будет следить за развитием событий.
Комментарии