Конфереция

ФГУ "Тест-С.-Петербург" и Нефтяная инспекция ФГУ "Балтгосэнергонадзор" проверили качество топлива на АЗС

Сразу две контролирующие организации провели независимо друг от друга проверки качества топлива на автозаправочных станциях петербургских нефтетрейдеров - это ФГУ "Тест-С.-Петербург" и Нефтяная инспекция ФГУ "Балтгосэнергонадзор". Специалисты ФГУ "ТЕСТ" выявили несоответствие ГОСТам качества топлива нескольких операторов. Нефтяная инспекция на этот раз отрапортовала Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли о хорошем качестве горючего в Петербурге. Но если первая инстанция, сообразно своему названию, инспектировала качество реализуемых нефтепродуктов, то вторая немало внимания уделила формальностям, сопровождающим реализацию.
Инспектора "Балтгосэнергонадзора" проверили качество нефтепродуктов выборочно на одной из заправок таких нефтетрейдеров, как ООО "Вираж", ООО "ПТК-Сервис", ООО "Фаэтон", ООО "Платон", ЗАО "ТИК "Балт-Трейд", ООО "Невская топливная компания" и ООО "Лира". В результате проверок бензина марки Аи-92 некондиционного топлива ни у одного заправщика не обнаружили.
В свою очередь представители Госстандарта в Петербурге выявили ряд нарушений во время проведения поверок на автозаправках, принадлежащих петербургским операторам рынка розницы. "Тест-С.-Петербург" проинспектировал 3 заправки ООО "Шелл АЗС", 2 заправки ЗАО "ТИК "Балт-Трейд" и по одной заправке ООО "СН Норд 2" и ООО "АЗС Питер".
Шелл и Балт-Трейд прошли проверку без нареканий со стороны контролеров. Но два других оператора не выдержали теста. Проверка бензина Аи-92 на заправке ООО "СН Норд 2", принадлежащей компании "Славнефть Санкт-Петербург", выявила его несоответствие требованиям безопасности, указанным в сертификате: доля бензола составила 7,9% вместо соответствующих норме 5 процентов. Отметим, что бензин этот компания приобрела на "Назиевской топливной нефтебазе". В то же время одна и та же претензия была предъявлена собственникам "СН Норд 2" и "АЗС Питер": дизельное топливо и А-76 бензин на поверяемых заправках реализовывался на момент проверки без сертификата соответствия.
Напомним, что проверки качества топлива производятся в соответствии с решением губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, принятом на совещании 24 октября 2003 года. Информация о выявленных нарушениях в настоящее время направлена в Нефтяную инспекцию ФГУ "Балтгосэнергонадзор" для рассмотрения.
На вопрос корреспондента www.au92.ru о том, какая мера наказания будет применена к нарушителям, начальник Нефтяной инспекции Василий Смеречук ответил, что "конечно же, аннулирования лицензий не будет". Как правило, по словам Смеречука, если проверка выявила нарушения в области качества нефтепродуктов, на первый раз нефтетрейдера могут обложить штрафом, но если после повторной проверки оплошность повторится, то лицензию могут и отобрать.
Что касается формальностей, сопровождающих процесс реализации топлива, как то - сертификат соответствия, в отсутствии которого "уличили" вышеназванные компании, то здесь, по замечанию начальника Нефтяной инспекции, будут производиться уточнения. Как известно, сертификат соответствия выдается нефтебазе, производящей реализацию нефтепродуктов. Автозаправочная станция же такого сертификата иметь не должна, поскольку нефтетрейдеру при покупке топлива на нефтебазе выдается копия сертификата. В то же время, по словам Василия Смеречука, даже при отсутствии копии такого документа на АЗС всегда присутствует паспорт качества, где всегда прописываются сведения о сертификате: "Для законной по всем формальным признакам реализации топлива паспорта качества вполне достаточно". @@ccmmih9@@
Www.au92.ru открывает рубрику "Качество в письмах читателей au92.ru". В ней мы будем приводить тексты электронных посланий наших читателей и давать к ним комментарии компетентных лиц.
@@6anmfmi@@
Комментирует начальник Нефтяной инспекции ФГУ "Балтгосэнергонадзор" Василий Смеречук:
"По всем симптомам это не похоже ни на одну из возможных неисправностей топливной системы, в особенности, если речь идет об инжекторном двигателе. Возможно, неисправны кондиционер или иные системы, ответственные за циркуляцию воздуха в салоне. Дело в том, что из перечисленных Михаилом марок были бензины компаний "Славнефть" и "Сибнефть", которые, в свою очередь, при производстве топлива не используют метил-трэб-бутиловый эфир (МТБЭ), который как раз может дать такой эффект".
Эксперты Аи92 рекомендуют:
Так как проблема кроется не в топливной системе автомобиля, а в системе выпуска отработанных газов - катализаторе, задачей которого является преобразование остатков оксида углерода (СО) в углекислый газ (СО2), избавиться от неприятного запаха в салоне авто можно двумя способами.
Первый из них - применение специальной топливной присадки для бензиновых двигателей CLEAN BURN (Petrol) EMISSION REDUCER FOR PETROL ENGINES, которая уменьшает выхлоп вредных газов и может устранить запах тухлых яиц в катализаторе. Второй способ - житейский, позаимствован нами из практики автолюбителей: можно извлечь катализатор из системы автомобиля. Однако в этом случае увеличится воздействие выхлопных газов на окружающую среду, но запах сероводорода исчезнет.
Комментарии