Конфереция

Транспортная инфраструктура: застройка Северной столицы по-прежнему хаотична

Презентованы документы по системе государственного планирования. Курс социально-экономического развития Петербурга на ближайшую перспективу определен. Вместе с тем, недоработанными остаются документы, регулирующие вопросы строительства таких жизненно важных объектов городской инфраструктуры, как автозаправочные станции. Система документов состоит из 5 основных частей: концепция социально-экономического развития на 25 лет, стратегический план развития города на 15 лет, перспективный финансовый план, ежегодное послание губернатора жителям Петербурга и непосредственно сам бюджет. Данная система документов будет корректироваться в течение полугода, а затем будет вынесена на рассмотрение и утверждение в ЗС Петербурга, сообщил председатель Бюджетно-финансового комитета Владимир Барканов. Стратегический план включает в себя набор государственных политик, реестр государственных функций и генплан Санкт-Петербурга. Работа над Генпланом оцениваются в бюджете-2004 в 34 млн. рублей, из которых 1,055 млн. руб. выделяется на разработку градостроительных проектов: проект планировки, застройки, межевания и т.д. В прошедшем году статья Генплана в бюджете финансировалась суммой в размере 66 млн. рублей. Всего на разработку Генплана, по предварительным расчетам, требуется около 300 млн. руб. За 2001-2003 годы из городского бюджета на эти цели выделено около 90 млн. рублей. Интересно, что Схема размещения автозаправочных станций в Генплан не вошла и финансируется за счет отдельной статьи городского бюджета. Схема, не вошедшая в План Свое отношение к основополагающему для инвесторов топливной сферы документу городская власть выражала не раз. В частности, первый зам Бланка Александр Иванников на одном из заседаний Нефтяного клуба заявил, что Схема размещения АЗС в Санкт-Петербурге "по определению не может быть включена в Генплан". Работа ученых Санкт-Петербургского института проблем транспорта РАН, выполнивших этот заказ горадминистрации, не получила высокой оценки. Тогда же сомнению был подвержен прогноз экспертов www.au92.ru относительно трудностей, связанных с рекультивацией земель, на которых ранее эксплуатировались автозаправочные станции. Однако вопрос извлечения резервуаров в случае "сноса" АЗС остается открытым. Город не имеет свободных средств, которые можно было бы "пустить" на рекультивацию земель под АЗС. Вероятно, поэтому, представители городской власти предпочитают "закрывать глаза" на нерентабельные станции, которые с изменением транспортных потоков появляются каждый год. А топливным операторам, с трудом получающим землю под объекты своей инфраструктуры, приходится перепрофилировать свой бизнес, решая экологические проблемы города за счет собственных средств. Кстати, из этой ситуации можно найти выход: трейдер извлекает резервуары на участке, расположение которого делает АЗС нерентабельной, освобождая тем самым место для других объектов инфраструктуры, а взамен получает перспективное "пятно". Но в этом случае городская власть теряет единственный рычаг давления на местных трейдеров, а вместе с ним - возможность пополнения бюджета Санкт-Петербурга за счет акцизных платежей. Институт проблем транспорта преступил к созданию Методики целесообразного размещения АЗС в Петербурге в августе 2003 года. К сентябрю заказчику был представлен первый вариант базового для Схемы размещения АЗС документа. Работа над "недоработками" ученых-транспортников продолжается и по сей день. Связано ли это с тем, что работа выполнена не профессионально, или у КЭРППиТа попросту нет средств на ее оплату - судить трудно. А в это время участки под строительство АЗС продолжают выделять по "адресному списку". Схема размещения автозаправок развивается хаотичным образом, лишая трейдеров гарантий относительно "прибыльности" того или иного участка и перспективы строительства пососедству станции конкурента или образования в районе тупика. Градрегламент под АЗС Придя к власти, Валентина Матвиенко заявила о необходимо разработать градостроительные регламенты для отдельных зон Петербурга. Губернатор заявила, что развивать городскую инфраструктуру необходимо. Причем, как информировал осенью прошлого года городской Комитет управления государственным имуществом, в Петербурге можно строить не прибегая к уплотнительной застройке. Для этого необходимо разработать градрегламенты. Матвиенко выразила намерение заняться их составлением вместе с депутатами городского Законодательного собрания. Свое намерение г-жа Матвиенко пока не реализовала. Поручение работать над градостроительными регламентами было дано профильным комитетам, которые пока перед губернатором о проделанной работе не отчитались, равно как и не сформировали списки по земельным участкам, которые должны быть использованы под объекты городской инфраструктуры. Только вице-губернатор Александр Вахмистров смог пообещать отстроить к 2005 году (!) 2,5 миллиона квадратных метров жилья. Вероятно, заявляя о таких подвижках в жилищном строительстве, г-н Вахмистров имел представление о том, где будут строить. Впрочем, определить участки под строительство жилых домов проще, чем автозаправок, запланировав создание нового жилого квартала.
Комментарии