Конфереция

Инвесторы готовы торговаться за ПИР

На заседании Правительства, состоявшемся на прошлой неделе, председатель Контрольно-счетной палаты Дмитрий Буренин сделал доклад по работе ГУ 'Фонд имущества Санкт-Петербурга'. Основная мысль сводилась к тому, что деятельность Фонда, также как и проведенные им торги, не эффективны. 'Необходимо привлекать частные фирмы, иначе документы по-прежнему будут долго лежать в кабинетах администрации. В связи с этим необходимо вообще рассмотреть вопрос о существовании этого ГУ', - заявил Дмитрий Буренин. Позиция председателя КСП имеет явный политический вектор, ведь кто как не он, в ходе проверки документов Фонда имущества, в том числе и Устава, должен был выяснить, что Фонд не должен заниматься подготовкой документов для торгов. Его деятельность - торги организовывать, с чем директор Фонда имущества Людмила Кулешова успешно справляется. Достаточно вспомнить, как менее чем полгода назад земельный участок под строительство АЗС на Ленинском проспекте был продан компании Шелл за 400 тысяч долларов. Представители многих топливных компаний заявили, что это очень высокая цена. В тоже время, земельные участки через ИТК распределялись по 80-120 тысяч долларов, то есть примерно в четыре раза дешевле. Такую же позицию занял вице-губернатор Юрий Молчанов. 'На первом этапе можно дать частным фирмам возможность готовить документы для торгов, а организацией торгов будет заниматься Фонд имущества, а на втором - решить, каким образом в организации торгов могут участвовать коммерческие структуры. Нам необходима гарантия прозрачности проведения торгов', - говорит Юрии Молчанов. Предъявление таких претензий к Фонду имущества явно необоснованно. Все, что выносится на торги, официально публикуется. Упрекнуть же Фонд имущества в непрозрачности самой процедуры торгов, на которых присутствуют сотни людей, а конверты подаются непосредственно перед началом торгов и вскрываются на глазах у всех присутствующих, также нелепо. А вот чиновники либо явно запутались, что говорит об их некомпетентности, либо любым способом хотят изменить процедуру распределения городского имущества. Все эти претензии можно было бы отнести к другому ГУ - Управлению инвестиций, которое как раз ответственно за подготовку документов для торгов и за то, что участок проходит через Управление годами. Причем занимается оформлением документов отнюдь не Управлении инвестиций, а сам инвестор. Более того, это единственная деятельность ГУ 'Управление инвестиций'. Претензии можно адресовать и к Инвестиционно-тендерной комиссии, которую нынешнее правительство, несмотря на решение Уставного суда, никак не может устранить. Напротив, отдельные чиновники настаивают на необходимости комиссии. В то же время, любой девелопер скажет, что это самый закрытый и неэффективный для города механизм. До сих пор данные о распределении земельных участков, несмотря на Предписание антимонопольного комитета, официально не публикуются. А городской бюджет недополучает крупных сумм, которые инвесторы готовы платить за участки, выставляемые на открытых инвестиционных торгах. Сама губернатор заявила: 'Надо посмотреть в качестве эксперимента, за сколько сможет продать недвижимость и землю Фонд имущества, а за сколько - коммерческие структуры'. Для принятия каких-либо решений по Фонду имущества достаточно было бы для начала посмотреть: за сколько продаст землю ИТК и за сколько Фонд имущества. Кто из них эффективнее и кого стоит оставлять, сразу бы стало понятно. А вот недавнее пожелание правительства привлекать коммерческие компании к процессу торгов, Фонд имущества планирует осуществить. По нашей информации, часть адресов для проведения по ним проектно-изыскательских работ (ПИР) и подготовки документов по участкам для строительства АЗС, Фонд имущества планирует передать компании 'Петро Инжиниринг'. На подготовку не будет потрачено ни копейки государственных денег. Все затраты проектировочной компании компенсируют победители торгов по этим участкам. Если данный список будет передан 'Петро Инжинирингу' 'адресно', будет допущено грубейшая ошибка. Победитель на оказание услуг по подготовке документации госучреждению должен быть выявлен только на основании торгов. Фонд имущества такие торги пока не проводил. В тоже время, интерес к этой деятельности проявляли и другие компании - Шелл, Фаэтон. В Фонде сообщают, что рассматривают все предложения инвесторов, готовы работать с несколькими потенциальными разработчиками документации. Если бы не эта оплошность, действия Фонда были бы идеальны - денег не потрачено, документация по участкам будет подготовлена в кротчайшие сроки по госрасценкам. Налицо продолжение борьбы за право распределения недвижимости, в которую втянуты высшие эшелоны исполнительной и законодательной власти. Кто-то упорно хочет сохранить лишенную прозрачности систему 'целевого' распределения, наряду с системой проведения торгов коммерческими компаниями. Не ясно - кто и как будет контролировать организацию и проведение таких торгов? Понятно, что коммерческие компании в первую очередь будут преследовать исключительно коммерческие интересы, которые, вероятно, будут расходится с государственными. Почему же тогда конкурсы по поставкам нефтепродуктов все более бюрократизируются и ставятся под государственный контроль? Или эффективность деятельности Управления инвестиций и ИТК сомнений не вызывает? Согласно предложениям Дмитрия Буренина, следующим шагом можно отдать на откуп коммерсантам деятельность и самой контрольно-счетной палаты, чью работу можно охарактеризовать минимум как избирательную. Тогда можно будет предположить, что коммерческие структуры будут выполнять функции КСП более эффективно, дешево и независимо.
Комментарии