Конфереция

'Пассажиравтотранс' объявил двойной конкурс: на поставку горючего и строительство АЗС на территории автобусного парка

Вчера в ГУП "Пассажиравтотранс" состоялось вскрытие оферт тендера на поставку ГСМ автобусным паркам предприятия. Конверты вскрыты, однако официальные результаты будут объявлены в четверг, 19-го февраля. На этот раз организаторы конкурса ограничили время выбора победителей одним днем, сообщают в ПАТ. Напомним, что конкурс проводится по 13 Лотам, разделенным в соответствии с территориальным расположением автобусных парков, их отдельных производств и планируемыми среднемесячными и среднегодовыми объемами поставок. Сроки поставки, предусмотренные Договором, который будет заключаться по итогам конкурса с поставщиком, - с 1 марта 2004 года по 28 февраля 2005 года. Отличием конкурса этого года стало финансирование поставок самим предприятием. Опыт оплаты поставок ГСМ за счет собственных средств 'Пассажиравтотранс' получил в прошлом году, проведя подобный тендер на поставку масел и смазок. Условия нынешнего конкурса предусматривают несколько способов заправки подвижного состава парков ГУПа. Первый - использование стационарных автозаправочных станций поставщика, расположенных вблизи территории автобусного парка, конечных автобусных станций на маршрутах движения и по маршрутам 'нулевых' (парковых) рейсов. Второй - использование контейнерных АЗС, установленных и эксплуатируемых нефтетрейдером на территории автобусного парка. И, наконец, третий - проектирование, строительство и дальнейшая эксплуатация топливным оператором стационарной АЗС на территории автобусного парка. Как сообщил корреспонденту www.au92.ru начальник отдела балансов энергоресурсов Юрий Ляхов, первый из перечисленных способов заправки для ПАТа более предпочтителен, так как отвечает современным условиям заправки автомобильным бензином. Второй способ предложен операторам, готовым поставлять горючее на контейнерные станции ГУПа в первом, втором и седьмом автобусных парках. Уже сегодня известно, что строить на территории автопарка 'Пассажиравтотранса' современную АЗС не захотел ни один из участников конкурса. 'Мы ожидали интересных предложений, - говорит г-н Ляхов, - однако ни одна компания не предложила проекта, который можно было бы реализовать в нашем автопарке'. Документацию на участие в конкурсе приобрели 7 (что в два раза меньше, чем в прошлом году) операторов топливного рынка. Шесть из них подали заявки на участие в конкурсе. По нашей информации, интерес к конкурсу вновь проявили "Петербургская топливная компания", 'Кингиссепская топливная компания', 'Лукойл-Северо-Западнефтепродукт' и несколько средних операторов. Напомним, что прошлогодний дебют в конкурсе на поставку горючего госпредприятию Петербурга кингиссепской компании не был удачен. Однако компания подала заявку на участие в конкурсе этого года. Генеральный директор КТК Виктор Гешеле в разговоре с нашим корреспондентом отметил, что' бюджетные деньги будут присутствовать в финансировании этого конкурса, потому что 'Пассажиравтотранс' не сможет покрыть такую строчку расходов за счет собственных средств', благодаря чему конкурс остается привлекательным для его компании. Кроме того, известно, что 'Пассажиравтотранс' в течение всего 2003 года испытывал проблемы с финансированием, задолжая своему основному поставщику ГСМ - Петербургской топливной компании крупную сумму. Неплатежеспособность ПАТа проявляется каждый год. Вероятно, ситуация с финансированием заказов самого крупного транспортного предприятия Петербурга решится в этом году, после слияния ПАТа с ГУП 'Горэлектротранс' - предприятием, поглотившем в прошлом году практически все средства, предусмотренные на 'раздачу' долгов двух ГУПов. Итоги конкурса будут опубликованы на www.au92.ru завтра, сразу после их подведения.
Комментарии