Конфереция

За бензовозами будут следить спутники

Сегодня Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли совместно с Некоммерческим партнерством "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга" изыскал способ борьбы с контрафактным топливом на рынке Петербурга, с помощью которого можно не только регулировать поступление в розничную сеть топлива с лицензированных нефтебаз, но и тем самым положительно повлиять на качество топлива, а также улучшить экологическую ситуацию в городе. Небезызвестно, что нередкими бывают случаи, когда на автозаправочные станции Петербурга поступает некондиционное топливо. Как показывают результаты проверок, источниками некачественного топлива зачастую являются военные нефтебазы, которые ведут торговлю топливом на незаконных основаниях, поставляя в розничные сети контрафакт. Напомним, что в октябре минувшего года, затрагивая вопросы качества топлива, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко поручила Топливной инспекции произвести проверку расходных складов и военных нефтебаз на предмет незаконного хранения светлых нефтепродуктов. Борьба с нелицензированным хранением и реализацией топлива с военных складов - один из важнейших моментов в улучшении качества светлых нефтепродуктов в городе. Как стало известно информационному агентству www.au92.ru, способ борьбы с контрафактом уже найден в сфере бункеровочной деятельности. В настоящее время разрабатывается система электронного слежения за бензовозами. Заказчиком этой системы выступил КЭРППиТ, а инициатором введения такого контроля стал Нефтяной клуб. Президент НП "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга" Олег Ашихмин рассказал корреспонденту www.au92.ru о том, на сегодняшний день уже существует электронная система слежения за мусоровозами, с которой работают автотранспортные предприятия по вывозу мусора. "Применение этой системы уже сегодня имеет бесспорный положительный эффект - например, в 1,5 раза сократилось количество "левых ходок", - сообщил г-н Ашихмин. - Поэтому Комитет экономического развития согласился с нашим предложением использовать этот опыт в другой области: в топливном секторе рынка". Реализацией подобных проектов в Петербурге занимается Российский институт радионавигации и времени. Главный инженер института Олег Осипов описал корреспонденту www.au92.ru суть подобной информационно-навигационной системы контроля и управления движением транспорта. "В самых общих чертах, - рассказывает Олег Дмитриевич, - система включает несколько составляющих: датчик, который устанавливается на бензовоз, и диспетчерский пункт, на который поступает информация с датчика по спутниковому каналу связи". "Это информация не только о движении бензовоза, отображаемая на электронных картах, - сделал важное замечание главный инженер института, - но и о состоянии объекта, везущего опасный груз: какова скорость движения, нет ли опасности возникновения пожара и т.д.". Для реализации подобного проекта необходимо создание мощной электронной базы, в которую будут заложены все маршруты передвижения машин, все склады, на которых они заливаются топливом, а также все конечные пункты доставки нефтепродуктов. При этом, как отметил Олег Ашихмин, маршруты бензовозов будут заранее согласовываться с дорожными службами. В Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли корреспонденту www.au92.ru сообщили, что эта система будет применяться пока лишь к бензовозам компаний, осуществляющих бункеровочную деятельность в портах Петербурга и области. Положительный эффект, который ожидается от ввода такой системы, - очевиден: предупреждение несанкционированной бункеровки и, как следствие, улучшение экологической ситуации в портовых акваториях. "Если мы введем в эксплуатацию такую систему, - говорит Олег Ашихмин, - мы точно будем знать, что бензовоз заливается на лицензированной базе и везет нефтепродукты на тот причал, где должна производиться разрешенная бункеровка. Либо же нам точно будет известно, что какая-то из бункеровочных компаний нарушила закон". Изучается также и возможность ввода системы электронного слежения за бензовозами петербургских нефтетрейдеров, эксплуатирующих розничные сети автозаправочных станций. Однако главные трудности, связанные с реализацией проекта такого масштаба, по словам президента "Нефтяного клуба", заключаются в его финансировании. Тем не менее, в целесообразности применения информационно-навигационной системы контроля в заправочном бизнесе никто не сомневается, поскольку горожане заинтересованы в благополучной экологической обстановке в Петербурге, а администрация сможет быть уверенной, что со всего реализуемого в городе топлива платится налог.
Комментарии