Конфереция

Платить акциз на ГСМ будет девелоперская фирма

В феврале первое перечисление с одной АЗС осуществит ООО "Фаэтон-Инвест", находящееся в собственности ХК "Фаэтон" и компании "Созвездие". Такая схема, выбранная топливным оператором, является менее затратной, в то же время соблюдается требование администрации об уплате акциза. Однако разница от уплаты с одной или 36 АЗС ощутима. "Компания выполнила обязательства перед городом, она заручилась свидетельством согласно новому законодательству", - отвечая на вопрос www.au92.ru заметила Людмила Некрасова - начальник управления нормативно-методической политики Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли. От дальнейших комментариев госпожа Некрасова отказалась. По словам председателя правления холдинговой компании "Фаэтон" Сергея Снопока, решение о приобретении Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами на девелоперскую фирму, которой является ООО "Фаэтон-Инвест", принималось совместно с городской администрацией. Совместный поиск правильного решения, по словам господина Снопока, стал возможным благодаря планам ООО увеличить розничную сеть с одной АЗС до 9-11 станций. Как сообщил корреспонденту www.au92.ru Сергей Снопок, "Фаэтон-Инвест" намерен построить в ближайшем будущем 9 автозаправочных станций, инвестировав в строительство порядка 1 млн. евро. В настоящее время у компании Инвестиционно-тендерную комиссию проходят семь участков под строительство АЗС. Два участка, вероятно, будут приобретены с открытых инвестиционных торгов. Однако говорить об участии в конкурсе г-н Снопок посчитал преждевременным. И правда, сегодня основным механизмом выделения земельных участков, в том числе и под строительство АЗС, остается "целевое назначение", а открытые инвестиционные торги все еще находятся в стадии подготовки. Татьяна Тихомирова - начальник отдела косвенных налогов Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Санкт-Петербургу отметила, что общество с ограниченной ответственностью "Фаэтон-Инвест" имеет в собственности всего одну АЗС, о чем свидетельствуют документы, предоставленные самой компанией. "Если бы свидетельство было приобретено на общество с ограниченной ответственностью "Фаэтон", то, согласно закону, платить акциз пришлось бы со всех находящихся в собственности компании АЗС. Тот факт, что "Фаэтон-Инвест" является отдельным юридическим лицом, владеющим одной станцией, снимает с розничного подразделения холдинговой компании все претензии". Говоря словами председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимира Бланка, руководство компании не сделало ни одного юридически оформленного шага, ущемляющего интересы города. При этом компания получила "пропуск" на рынок и "допуск" к торгам, выполнив требование, предъявленное губернатором к трейдерам. Рассматривая данную ситуацию в разрезе требований КЭРППиТа, предъявленных прошлой осенью к топливным операторам, нужно отметить, что получение формального Свидетельства дает прямой допуск к торгам. И компания, имеющая долю рынка в 15%, имеет возможность платить акциз с одной АЗС. Комитет, проводивший среди топливников идеологию нового правительства, с заданием справился - свидетельствами о регистрации лица, осуществляющего операции с нефтепродуктами, заручились более десяти компании. Однако некоторые из них платят акциз с одной АЗС, другие вообще не платят, утверждая, что на протяжении нескольких месяцев хозяйственной деятельности не ведут. Это оптовая фирма "Гранат", не перечислившая акциз ни в городской, ни в федеральный бюджет. И многие другие, находящие собственные схемы уплаты акциза. Кстати, если каждая из 30 работающих на розничном рынке Петербурга компаний последует данному примеру, ежемесячные сборы акциза составят порядка 300 млн. рублей.
Комментарии