Конфереция

А. Иванников: программа контроля качества должна способствовать усилению как государственного, так и общественного контроля

Администрация города готова "бороться с некачественным топливом на городских автозаправках с помощью законных, а также общественных мер". Об этом вчера на встрече, организованной в Доме журналистов Петербургской топливной компанией, заявил первый заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Александр Иванников. Иванников убежден, что вертикально-интегрированным нефтяным компаниям не интересно задействовать нефтеперерабатывающие мощности на создание суррогатного топлива. Поэтому привлечение ВИНКов на петербургский рынок может стать одним из путей решения проблемы вытеснения с рынка трейдеров, торгующих суррогатом. Это относится к крупным петербургским трейдерам, хранящим топливо на лицензированных нефтебазах. Господин Иванников отметил, что не все операторы, не имеющие собственных перерабатывающих мощностей, торгуют некондиционным топливом - качество топлива крупнейшего поставщика на Северо-западе - Киришского НПЗ проверено и ценится потребителем. Однако представленные в КЭРППиТ итоги проверок ФГУ "Балтгосэнергонадзор" свидетельствуют, что практически на всех нелицензированных складах и базах, прежде всего военных, хранится некачественное топливо. Часто прямогонный бензин, имеющий низкую себестоимость благодаря нулевой ставке акциза. Регламентные работы на резервуарах не проводятся и система контроля качества, как правило, отсутствует. Среди причин попадания некондиционного бензина на городской рынок - слабый государственный клнтроль и отсутствие общественного. Если сертифицированные нефтебазы инспектора Нефтяной инспекции ФГУ "Балтгосэнергонадзор", согласно имеющейся в их распоряжении инструкции, проверяют раз в два года, то военные базы и расходные склады часто оказываются для экспертов закрытыми. Александр Иванников заметил, что "не способствует улучшению ситуации на рынке и существующая система штрафов", когда с трейдеров, зарабатывающих на продаже суррогата десятки тысяч рублей взимают штраф в размере 2 МРОТ. "Сейчас городская администрация стоит перед выбором программы контроля качества топлива, - сообщил зам Бланка, - Мы считаем, что в программе должно быть предусмотрено как усиление государственного контроля, так и контроля общественного. Прежде всего, должна усилиться роль общественных организаций. Роль некоммерческого партнерства Нефтяной клуб должна быть главенствующей". Одной из мер общественного контроля качества может стать знак качества топлива, выдаваемый АЗС по решению специальной комиссии, заметил Иванников. ФГУ "Балтгосэнергонадзор" выполнило программу контроля качества по заказу КЭРППиТа еще в ноябре 2003 года. Основные предложения, которые в Комитет представила Нефтяная инспекция, касаются усиления контроля над военными объектами и расходными складами, а также вывод на линию передвижной лаборатории. Программа все еще не принята, так как требует значительного финансирования. В это время, набирает обороты административная реформа, в рамках которой ряд функций Минэнерго, касающихся контроля качества различных видов топлива, были признаны излишними и требующими упразднения, либо трансформирования. В случае, если контролирующие функции Минэнерго будут упразднены, контроль за качеством будут осуществлять саморегулируемые организации. Подробнее о роли этих организаций читайте в одном из ближайших выпусков www.au92.ru.
Комментарии