Конфереция

Год в "Скандинавии" начался с торгов

Комитет экономики и инвестиций Ленобласти объявил конкурс на строительство пяти автозаправок вдоль трассы Е-18 "Скандинавия". Информация об участниках торгов с подачи их организаторов закрыта. Однако сегодня известно, что в конкурсе примут участие два фаворита первого "тура" - ЗАО "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт" и ЗАО "Выборгская топливная компания". В последние несколько лет поток грузового транзитного автотранспорта, идущего из Скандинавии в Петербург и обратно, постоянно увеличивался. Однако до последнего времени легкий и тяжелый автотранспорт вместо автобана колесил по улочкам одного из исторических городов Северо-запада. Ежедневно город пропускал сквозь себя до 10 тысяч автомобилей, существенную часть из которых составляли большегрузные трейлеры. Тогда-то власти города приняли решение о строительстве вокруг Выборга окружной дороги. Первая очередь объездной трассы длиной 6,6 километра была введена в эксплуатацию в декабре 1999 года. Ее пуск позволил отвести большегрузный транспорт из исторического центра Выборга. Однако пропускная способность объездной трассы была невелика, а потому существовала необходимость удлинения объезда до 28,9 километров. Как отмечают в Комитете экономики и инвестиций Ленинградской области, объезд города должен был начинаться от трассы Москва - Санкт-Петербург - Государственная граница, огибать Выборг с севера и только потом выходить на основную магистраль. Однако из-за перебоев в федеральном финансировании в 1999 году строительство трассы было приостановлено и возобновлено лишь в прошлом году. Стоимость второй очереди объездной трассы длиной 16 километров оценивается в 852 миллиона рублей. Проложенный на болотистой местности, этот участок дороги был сдан в эксплуатацию в срок - в конце ноября 2003 года. Завершение строительства дорожного кольца вокруг Выборга запланировано на 2005 год. К этому времени должны быть достроены третья очередь объездной дороги протяженностью около 10 километров, транспортные развязки на пограничных переходах Брусничное и Торфяновка, мост через реку Селезневка. Стоимость этих работ оценивается в 625 миллионов рублей. А также благоустроена придорожная инфраструктура. Напомним, что строительство вдоль трассы будет вестись в соответствии с Распоряжением губернатора области о схеме размещения торговых точек, АЗС и других объектов придорожного сервиса от 30 декабря 2002 года. Программа предусматривает строительство 15 объектов сервисной инфраструктуры. В настоящее время Комитет организовал ряд конкурсных процедур, в ходе которых определились победители на строительство четырех автозаправочных комплексов вдоль трассы Е-18 "Скандинавия". Как сообщало информагентство www.au92.ru, в результате открытых инвестиционных торгов по 6-у (включающему участки как по левую, так и по правую сторону 52-го километра), а также четвертый лот (участок на 98-м километре) выиграло ЗАО "Лукойл Северо-Западнефтепродукт". Второй лот (участок на 65 километре) достался Выборгской топливной компании. К очередным торгам допущены компании, прошедшие в октябре 2003 года квалификационный отбор. Для них, объясняет начальник отдела экономики и прогнозирования Комитета Валентина Полиектова, конкурс повторно не объявляется. Участие в первом конкурсе подразумевает участие и в следующих торгах. А вот компании, не подавшие заявки осенью прошлого года, принять участие в торгах не могут. В Комитете по непонятной причине полный список участников держат в секрете. Не потому ли, что участника всего два? Вероятно, новые трейдеры начнут фигурировать после подведения итогов по вторым торгам, формально объявленным в середине января. Как сообщает госпожа Полиектова, конкурс объявлен по трем лотам (или пяти участкам), о подготовке технической документации по которым мы писали в конце прошлого года. Это два участка на 144,6 км объездной дороги, два участка по обе стороны трассы на 157 км и участок на 199 км Торфяной дороги (правая сторона) - из которых уже сформированы три лота - 9-й, 12-й и 13-й, соответственно. Из перечисленных адресов только один, как сообщают в комитете, проблемным является один из участков на 144,6 км - пересечение трассы Е-18 с дорогой на Коменогорск. Трудность заключается в том, что прежде чем приступить к строительству, инвесторам придется разровнять участок с помощью большого объема насыпного грунта. По оценкам экспертов, участок необходимо "приподнять" как минимум на два метра. Итоги вторых торгов будут подведены 5 февраля. Всего же в этом году Комитету выставит на торги 11 участков под строительство АЗС, расположенных в границах трассы Е-11 "Скандинавия". Www.au92.ru будет информировать своих читателей о ходе конкурсных процедур и обустройстве придорожной инфраструктуры.
Комментарии