Конфереция

Григорий Сергиенко: инициатива петербургского отделения МЧС в части лицензирования розничной торговли топливом неуместна

Сотрудники петербургского отделения Министерства по чрезвычайным ситуациям отреагировали на изданный два года тому назад нормативный акт "Об утверждении положения о лицензировании деятельности пожароопасных производственных объектов" только сейчас. Специалисты в делах чрезвычайных отнесли розничную торговля ГСМ к группе пожароопасных производств, объявив о намерении данную деятельность лицензировать. Свои действия госслужащие подкрепляют государственным же нормативным документом, нечеткость формулировки которого позволяет интерпретировать торговлю, как производство. Оперируя тем же Положением, эксперты www.au92.ru, в числе которых исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко, доказали, на сколько тщетны попытки МЧС Напомним, что распространенное среди трейдеров региональным подразделением Министерства России по чрезвычайным ситуациям уведомление, в соответствии с которым сотрудники МЧС обязывают петербургских топливников заручиться лицензией на осуществление деятельности в области "промышленной безопасности опасных производственных объектов" вызвало шквал эмоций в рядах нефтетрейдеров. Данные требования были выдвинуты на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 года N 595 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности пожароопасных производственных объектов" (далее "Постановление:"), под юрисдикцию которого по формальным признакам (наличие в обращении легковоспламеняющихся и горючих жидкостей) якобы подпадает деятельность АЗС. Положения данного постановления сформулированы таким образом, что трактовать их можно по-разному. Что, в принципе, и сделали сотрудники петербургского МЧС, отнеся розничную торговля горюче-смазочными материалами к опасной производственной (!) деятельности. Как сообщил корреспонденту www.au92.ru исполнительный директор РТС Григорий Сергиенко, Комиссия по административной реформе признала такую функцию министерства чрезвычайных ситуаций, как лицензирование пожароопасных объектов, излишней. "Поэтому инициатива петербургского отделения в настоящее время уже неуместна", - говорит г-н Сергиенко. Как утверждает Григорий Павлович, эта практика в российских регионах распространена, и там, где у местных операторов есть возможность этой "надуманной инициативе" сопротивляться, топливникам не приходится преодолевать излишние бюрократические преграды. "Весь парадокс этого лицензирования, - рассказывает исполнительный директор РТС, - заключается в том, что представители МЧС предъявляют в условиях лицензионного соглашения в точности те требования, которые и так выполняются при строительстве и сдаче АЗС в эксплуатацию ". По словам Григория Павловича, неправомочность действий МЧС по лицензированию АЗС доказывается, во-первых, тем, что автозаправки причисляются представителями этого ведомства к производственным объектам, и, во-вторых, тем, что в законе о лицензировании пожароопасных объектов сказано, что отдельные виды предпринимательской деятельности подлежат данному виду лицензирования лишь в том случае, если они не поддаются другим видам лицензирования. Опасения топливников развеял коллега Григория Сергиенко - президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин, сообщивший в интервью корреспонденту www.au92.ru, что "автозаправочные станции относятся к пожароопасным объектам. Реализуемые на них бензин, дизтоплива, масла и эксплуатационные жидкости, несомненно, относятся к легковоспламеняющимся и горючим жидкостями. Однако это не повод относить АЗС к пожароопасным производственным объектам". Начальник Нефтяной инспекции ГУ "Балтгосэнергонадзор" Василий Смеречук, подтвердил доводы Олега Ашихмина, добавив, что данное положение может распространяться на нефтебазы? Как на промышленно опасные объекты. Однако АЗС нефтебазой не является и это четко отражено в "Правилах промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов", принятых 20 мая 2003 года. "Мы все прекрасно понимаем, что функции, которые с большим опозданием взяло на себя региональное представительство МЧС, излишни, - отмечает Василий Романович, - Однако, вместе с тем, Постановление за номером 595 пока никто не отменял". К слову, в настоящее время вопрос пожарной безопасности на АЗС регулируется в соответствии с шестью нормативными актами и одним федеральным законом. По мнению главного топливного инспектора Петербурга Василия Смеречука, этого вполне достаточно. "На мой взгляд, необходимо работать в таком режиме, отдав прерогативу контроля над оптово-розничной реализацией и хранением нефтепродуктов Минэнерго". Справка www.au92.ru: Дословно пожароопасные производственные объекты в первом пункте "Положения:" определяются как те, на которых "используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом". Очевидно, что производственного процесса на АЗС нет. Но, при наличие танков, можно утверждать, что на станциях топливо хранится, а значит, деятельность трейдеров должна быть лицензирована. Нефтяной Клуб Санкт-Петербурга в лице его президента Олега Ашихмина предоставил www.au92.ru следующее юридическое обоснование неправомерности действий регионального МЧС: @@0r9wcmi@@
Комментарии